Андрей Травников определил этапы развития Новосибирского метрополитена и проекта «Городская электричка»

Андрей Травников определил этапы развития Новосибирского метрополитена и проекта «Городская электричка»
Андрей Травников провел выездное совещание по вопросам развития современных видов городского электротранспорта. Фото Аркадия Уварова
Выездное совещание по вопросам развития Новосибирского метрополитена и проекта «Городская электричка» врио губернатора Андрей Травников провел в метродепо «Заельцовское».

Мэр города Новосибирска Анатолий Локоть, руководители метрополитена и Западно-Сибирской железной дороги доложили руководителю региона о перспективах строительства линий Новосибирского метрополитена и о подготовительной работе по реализации проекта «Городская электричка».

Андрей Травников определил точный срок актуализации проектно-сметной документации развития метрополитена, которая должна быть готова к 1 июня 2018 года. Речь идет о первом этапе работ – продолжении строительства Дзержинской линии с организацией метродепо «Волочаевское». Напомним, что 8 февраля во время рабочей поездки в Новосибирск Президент России Владимир Путин поддержал строительство новых станций Новосибирского метрополитена. 

«Проект дорогостоящий, общая сумма затрат на реализацию обозначенных нами этапов развития метрополитена оценивается в 80 миллиардов рублей. Единовременно такие средства выделить нельзя, поэтому предложены три этапа реализации инициативы по развитию метрополитена», – пояснил Андрей Травников.

В первый этап входит окончание строительства в 2022 году Дзержинской линии с организацией метродепо «Волочаевское» и открытием двух станций с рабочими названиями «Молодежная» и «Гусинобродское шоссе». Стоимость этих работ оценивается в 16,5 млрд рублей. Также запланировано строительство второго пути между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива», которое оценивается в 900 млн рублей.

Второй этап включает в себя продление Ленинской линии в сторону площади Станиславского. Особо на Ленинской линии стоит ввод в строй станции «Спортивная». При нормативном сроке строительства в 38 месяцев возможно ввести в эксплуатацию эту станцию со всей прилегающей транспортной инфраструктурой в первом квартале 2022 года. Андрей Травников подчеркнул, что правительство Новосибирской области поможет муниципалитету финансированием разработки проектно-сметной документации станции «Спортивная».

Третий этап развития Новосибирского метрополитена – прокладка третьей, так называемой Кировской линии на левом берегу. По этой линии спроектированы метродепо и 8 станций.

По проекту «Городская электричка» Андрей Травников поручил ускорить работу над формированием документов для того, чтобы приступить к реализации проекта в 2019 году. Согласно проекту РЖД, в 2020 году одновременно будут запущены остановочные платформы «Клещиха», «Чемская», «Нордмолл» и «Чистая Слобода». Предусмотрена организация транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок у новых платформ, организация работы городского транспорта. Также на совещании обсудили вопрос реализации еще одного проекта, связанного с развитием горэлектротранспорта – возможность организации железнодорожного сообщения между вокзалом «Новосибирск-Главный» и аэропортом «Толмачево», по примеру московских аэроэкспрессов. 

Напомним, что ранее врио губернатора провел несколько совещаний с представителями правительства Новосибирской области и мэрии Новосибирска, в ходе которых обсуждались приоритетные объекты, на создании которых необходимо сосредоточить усилия в ближайшие несколько лет. Это пример новой схемы взаимодействия, предложенной Андреем Травниковым, когда в первую очередь стратегические решения, определяющие развитие Новосибирска, инициируются и обсуждаются на уровне муниципалитета, а затем принимается совместное решение по продвижению инициативы на федеральный уровень.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент