Развитие метро в Новосибирске обсудил Андрей Травников

Развитие метро в Новосибирске обсудил Андрей Травников
Врио губернатора Новосибирской области и мэр Новосибирска (слева) осматривают вагон метропоезда. Фото Аркадия Уварова
9 марта врио губернатора Андрей Травников провел выездное совещание по вопросам развития Новосибирского метрополитена и проекта «Городская электричка». Руководитель региона подчеркнул, что к 1 июня необходимо подготовить актуализацию проектно-сметной документации. Напомним, такая документация для Дзержинской линии была разработана четыре года назад.

Врио губернатора Андрей Травников провел в метродепо выездное рабочее совещание по вопросам перспективного развития современных видов городского электротранспорта. На совещании ему были представлены доклады «О перспективах строительства линий Новосибирского метрополитена» и «О подготовительной работе по реализации проекта «Городская электричка».

В совещании принимали участие члены правительства Новосибирской области, руководство города Новосибирска, руководство муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен» и Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» (по Новосибирскому территориальному управлению).

Напомним, что 8 февраля, во время рабочей поездки в Новосибирск, Президент РФ Владимир Путин поддержал строительство крупных социально значимых объектов, в том числе и строительство новых станций Новосибирского метрополитена, о чем сообщал VN.ru.

«В Новосибирске, как всегда это бывает, по любому вопросу, от футбола до балета, всегда больше одного эксперта, – сказал Андрей Травников. – Меня пытались убедить, что техническое решение, которое заложено в проектную документацию, уже неактуально, что трассу Дзержинской линии надо корректировать. Я принял позицию города и подтверждаю, что сегодня первый этап нужно реализовывать именно по той проектно-сметной документации, которая имеется».

Однако врио губернатора признал, что эта история заставляет задуматься. Возможно, Новосибирск развивается не теми темпами и не по тем направлениям, которые изначально закладывались в схему развития метрополитена. Тем не менее, отметил Андрей Травников, сейчас бросаться в корректировку документации, которая разработана всего лишь четыре года назад и имеет положительное заключение госэкспертизы, было бы совершенно неправильно. Он также сообщил, что до конца 2018 года для Минтранса РФ будет подготовлен проект-программа по развитию новосибирского метрополитена, особенно Кировской линии.

В свою очередь начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло заявил, что пока определены три этапа строительства. Первый – дальнейшее развитие Дзержинской линии в сроки до конца 2019 – начала 2020 года. Второй – строительство станции «Спортивная» к 2022 году. Третий этап – строительство станции «Площадь Станиславского» и развитие линии в сторону Чистой слободы. «Здесь я был назвал срок 2025 год. Все зависит от финансирования данных программ», – пояснил Аркадий Чмыхайло.

Еще один из перспективных региональных проектов – «Городская электричка». Он предусматривает перспективное развитие транспортной доступности левого берега Новосибирска за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке «Новосибирск Главный» - «Новосибирск Западный» - «Клещиха» - «Чемской». Реализация планов позволит существенно разгрузить улицы города и сократить пробки на дорогах.

В плане реализации проекта пункт №1 – «Провести исследование мнений жителей города, пассажиров пригородного сообщения для определения потенциального пассажиропотока». «Попрошу исполнение этого пункта не затягивать, его уже сейчас нужно было запустить», – подчеркнул Андрей Травников.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть предложил рассматривать планы строительства линии электрички (аэроэкспресса) до аэропорта Толмачево в увязке с развитием проекта «Городская электричка». Недавно мэрия определила места и стоимость строительства платформ, проработала стыковочные маршруты общественного городского транспорта. С предварительной схемой можно ознакомиться в отдельном материале VN.ru.

Согласно проекту в городе появится четыре остановочные платформы: «Клещиха» (стоимость работ – 8 млн рублей), «Чемской» (15,5 млн рублей), «Нордмолл» (40 млн рублей) и «Чистая Слобода» (529,5 млн рублей совместно со строительством дороги по ул. Титова на участке от ул. Бийской до ул. Дукача). Строительство ж/д платформ и павильонов – входит в зону ответственности Западно-Сибирской железной дороги.

Похожие новости
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать