Более 80 участков в частном секторе будут выкуплены под постройку четвертого мостового перехода через Обь.
— В сентябре-октябре наши юристы начнут работать с жителями, с компаниями, проведут оценку частной собственности и заключат договоры о продаже. Для частников земля оценивается по кадастровой стоимости в Новосибирске, а для предпринимателей проводится оценка по формулам потерь прибыли, — пояснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Евгений Раков.
По законодательству жители смогут получить только денежную компенсацию. Планируется выкупить 171 участок, в том числе частный сектор и наделы, находящиеся в собственности мэрии.
Четвертый мост в Новосибирске должен решить транспортные проблемы на левом берегу — разгрузить площади Труда и Энергетиков и в целом улучшить ситуацию в областном центре. Об этом 17 августа на брифинге о транспортной схеме будущего объекта сообщили Евгений Раков и начальник ГКУ Новосибирской области «Мост» Валерий Жарков. Новосибирск является крупным транспортно-логистическим узлом Сибири, в котором распределительные центры находятся на левом берегу, а основная масса потребителей — на правом. Новый мост, по прогнозам аналитиков, поможет ускорить и упростить доставку грузов адресатам. Мост не будет перекрывать памятники архитектуры и социальные объекты благодаря многоуровневым развязкам и вантовой конструкции на правом берегу. На левом будет расположен пункт взимания платы. В правительстве региона 7 августа 2017 года состоялось вскрытие конвертов с предложениями на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через Обь в створе ул. Ипподромской. Конкурсные предложения поступили от ООО «Северо-Восточная магистраль» (Москва) и ООО «Сибирская концессионная компания» (Новосибирск). Итоги будут подведены 31 августа 2017 года.
Комментарий
Евгений Раков, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Транспортная ситуация в областном центре непростая, и ее решение одномоментно невозможно. Поэтому к вопросу мы подходим поэтапно, четвертый мост является одним из таких этапов. Он позволит разгрузить такие проблемные участки, как площадь Труда и площадь Энергетиков, где сейчас транспорт скапливается из-за светофорных объектов. В проекте светофоры не предусмотрены, движение на этих кольцевых развязках будет проходить практически в непрерывном цикле.
Работать придется в условиях стесненности, поскольку рядом находятся действующие магистрали, но строительство минимально затронет улично-дорожную сеть Новосибирска, не сдерживая существующий трафик. Обострение транспортной обстановки не прогнозируется.
Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №34 от 23 августа 2017 года