Субботние встречи
Корреспондент «ВН» открывает некоторые закулисные тайны
Театр, бесспорно, организм живой дышащий, думающий и чувствующий. И если режиссер его голова, актеры душа и сердце, то монтировщики руки, сильные и нежные, способные одеть госпожу Сцену в самый фантастический наряд.
Если бы не монтировочная братия, то быть Сцене голой, пустой и бесприютной,
Мы, монтировщики, народ особый, неторопливо прикуривает сигарету в театральной курилке Пиджаков. Мы же спектакль как дитятю выращиваем, кормим, поим и заботимся о нем, как мать родная.
Как монтировщик Аркаша мачту корабельную спас
Когда я эту историю вспоминаю, до сих пор от дрожи в коленках удержаться не могу, начинает травить театральные байки Виктор Саныч. Сказка у нас в театре идет, «Свистать всех наверх!» называется. Главная декорация пятиметровая корабельная мачта,
Заяц и компания отправилась на выездной спектакль в Академгородок вместе с декорациями, разумеется. Сказочку благополучно отыграли, «сценическую одежду» в грузовик погрузили и обратно в театр отправили утром следующего дня «заяц» должен был идти в «Старом доме». Утром монтеры вышли на работу, сцену одевать, хватились,
Меня чуть инсульт не хватил! всплескивает руками Пиджаков. Чтобы помощник режиссера не догадался о нашем проколе, вызываем такси и отправляем монтировщика Аркашку в Академгородок. Он выезжает на место, находит
Аркашка мужественно вскидывает злополучную мачту на плечо и плетется с ношей на автобусную остановку. Впихивает деревянную «оглоблю» в рейсовый автобус и причитает на весь салон: «Люди добрые, извините, за ради Бога. Мы вот мачту забыли, а в «Старом доме« дети сказочку ждут, без мачты ее актерам не сыграть. Вы уж потеснитесь ». Так и ехал сорок минут с извинениями. Благо, народ понимающий собрался, вошел в положение, что детям без мачты сказки не видать.
Как монтировщики молодых актеров «прописывают»
С актерами у монтировщиков «Старого дома» отношения приятельские: дело в том, что есть в этом театре своя традиция многие из актеров сами работают в этом цехе. Даже
Есть у нас традиция вековая, продолжает Виктор. Мы наше молодое пополнение на «вшивость» проверяем: у настоящего актера должно быть чувство юмора и умение выйти из любого нелепого положения с блеском. Если новобранец прошел
Выпускник театрального училища, «вьюноша» с глазом горящим, играл свою первую премьеру роль Горошка в утреннике «Чиполлино». По ходу пьесы хитроумная луковица угощает Горошка соком с димедролом, чтобы тот не путался под ногами и не мешал честной компании плести интриги против синьора Помидора. Реквизиторы наливали сок в трехсотграммовую фляжку, по ходу пьесы актер выпивал жидкость и переворачивал емкость вверх ногами, чтобы показать публике, что снотворное выпито до дна. Хитрыми маневрами Пиджаков и сотоварищи отвлекают реквизитора, выливают из фляжки сок и наполняют ее до краев чистейшей водкой А потом убегают за кулисы, чтобы не пропустить волнующий момент, когда ничего не подозревающий «новобранец» начнет хлебать из фляжки.
Смотрим, у нашего Горошка начинают округляться глаза, хихикает Пиджаков. Он выпивает водку, краснеет, переворачивает фляжку и очень естественно падает на пол с последними словами: «Кажется, я засыпаю ». Спектакль отыграл на ура, мы потом за кулисами ему руки жали: ну, брат, молодец, вписался на славу!
Мешок пустых бутылок для Узденского
С мэтрами сцены шутить опасно, они могут и обидеться. Но только не в «Старом доме»
Шла у нас сказочка детская про попа и его работника Балду, под общий хохот в курилке рассказывает «кладезь» театральных шуток. Попа у нас сам Анатолий Узденский играл, как всегда талантливо и ярко. Ну и решили
Оброк за три года вперед, который приволакивали черти попу, был в виде набитого тряпьем мешка. Весьма объемного, но не тяжелого. Перед спектаклем
Да ты расскажи, как мы Чепурнову зарядили настоящим порохом пистолет в
Юра Чепурнов должен был красиво застрелиться на сцене, а чтобы не произошло кровопролитного увечья (настоящий порох это вам не шутки!), его предупредили: Юрик, не целься в свою голову, лучше засунь дуло под мышку. Юра так и сделал: повернулся спиной к кулисе, где торчал за своим пультом помреж, и выстрелил. Грохот, затемнение и истошный вопль
Сексуальный Спартак и огнедышащий дракон
А вот у нас еще один случай был, это уже Казанцев не выдерживает: байки о монтировщиках он тоже может травить часами напролет
Наивного помрежа лукавые монтировщики отвлекают комплиментами, в то время как «засланный казачок» высыпает банку пороха в драконью пасть. Сказочка идет своим чередом,
А на «Спартаке» вообще хохма была, не унимается театральная братия. Не хватало массовки, поэтому римских легионеров должен был сыграть монтировочный цех в полном составе. Выдали им короткие туники, но забыли сказать, что под них нужно надеть.
О театре Пиджаков и его друзья могут говорить часами, перебивая друг друга неизменным «а помнишь?». Никакого спектакля не нужно достаточно просто прийти в курилку «Старого дома», прикурить сигаретку и слушать, слушать, слушать
Тридцать три года работаю в «Старом доме», улыбается Пиджаков. А каждый спектакль как первый