Новосибирск -5.8 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Здоровье

7000 обращений в сутки - к кому «скорая» приедет в первую очередь

7000 обращений в сутки - к кому «скорая» приедет в первую очередь
Приоритет отдают тем вызовам, где существует угроза человеческой жизни. Фото Алексея Танюшина
Рост заболеваемости коронавирусной инфекцией серьезно увеличил нагрузку на всю систему здравоохранения Новосибирской области. Как в этих условиях работают бригады скорой помощи и почему кареты с красным крестом увозят в больницу далеко не всех пациентов, VN.ru рассказала главный врач станции скорой помощи Ирина Большакова.

35 специальных инфекционных бригад, которые выезжают к людям с подозрением на COVID-19, сейчас работают в Новосибирске. Их нагрузка составляет 12-14 вызовов на одну машину в сутки. Это очень серьёзно, объясняет главный врач станции скорой помощи Ирина Большакова: «На вызов такой бригады, к одному пациенту тратится в среднем полтора-два часа, необходимо учесть и то, что фельдшерам необходимо экипироваться, а после вызова провести дезинфекцию бригады и санобработку автомобилей. Сотрудники скорой работают круглосуточно, у них нет времени даже на то, чтобы элементарно передохнуть».

В целом диспетчеры скорой помощи обрабатывают в сутки около 7 тысяч обращений. И значительное их число связано не с желанием вызвать бригаду на дом. Люди хотят получить консультацию, и в первую очередь, рассказывает Большакова, описывая симптомы недомогания, звонящие задают вопрос: «а не коронавирус ли у меня?». С этим, в том числе, связана занятость телефонных линий. Что касается обращений к диспетчерам «скорой» по поводу непосредственно высокой температуры, за последние две недели количество таких звонков увеличились в 4 раза, и если раньше продолжительность звонка составляла максимум 1 минуту, то сейчас продолжительность таких консультационных звонков увеличилась до 3х минут.

«Мы обратили внимание на то, что в прошлые годы, даже в период эпидемий простудных заболеваний у нас не было такого количества обращений по поводу высокой температуры, какое мы наблюдаем сейчас. Видимо было какое-то количество пациентов, которые предпочитали лечиться сами. И любое недомогание, любую температуру, которая не сопровождалась серьезными симптомами, они расценивали, как нечто незначительное, и не обращались ни в поликлинику, ни в скорую помощь. А сейчас, у населения тревожность по поводу коронавируса достигает крайней степени, и все, кто ранее не обращался к медикам стали звонить. И количество их огромное», - объясняет Ирина Большакова.

IMG_8839.jpg

Все звонки принимают диспетчеры скорой помощи, исходя из полученной информации, часть обращений перенаправляют в поликлиники. Приоритетом, для скорой по-прежнему являются экстренные вызовы, те, где счет на минуты, где есть угроза жизни, подчеркивает главврач «скорой». Обращения с подозрением на короновирусную инфекцию или пневмонию, которые не успели обслужить врачи поликлиники, возвращаются обратно в службу скорой помощи и уже тогда к пациенту выезжает «неотложка». Именно с этим, как объяснила Ирина Большакова, порой и связано длительное ожидание скорой помощи, после звонка с жалобой на повышенную температуру.

«Ожидания от скорой медицинской помощи, когда мы выезжаем на неотложные вызовы, они завышены. Люди считают, что «скорая» приедет и решит все проблемы. Но неотложный повод неотложному поводу рознь. Например, острая боль в животе, в таком случае мы везем пациента в стационар, потому что может быть необходимо срочное хирургическое вмешательство. Что касается высокой температуры, то практически все эти пациенты остаются дома, если нет каких-либо иных осложнений», - говорит Ирина Большакова. Исключения составляют, люди с тяжелыми хроническими заболеваниями, новосибирцы старше 65 лет и беременные.

В приказе 198 Н Министерства здравоохранения РФ  четко формулированы критерии, которые служат основанием для госпитализации больного с признаками пневмонии: наличие одышки, кислородной зависимости, и длительная высока температура. «Если пневмония не кислородозависимая, она лечится дома, и арсенал средств в поликлинике достаточен и не требует госпитализации. Все участковые врачи сдали онлайн-экзамен по оказанию помощи людям с ковид-инфекцией, все знают, как лечить», - подчеркивает Большакова.

Ранее VN.ru писал о том, что в регионе на помощь врачам призвали ординаторов и студентов медицинских учебных заведений. «Основная работа скорой [помощи], и не только сейчас, всегда – это помощь пациентам в ситуации, когда существует угроза жизни. Приоритет определяется на уровне диспетчерской, когда человек звонит, решается – к кому [бригада выезжает] в первую очередь, к кому во вторую очередь. И, конечно, пациенты с простым повышением температуры обслуживаются отсроченно. Но, с учетом того, что количество этих вызовов увеличилось, мы увеличиваем количество бригад. Мы обратились и к руководству медуниверситета, и к руководству медколледжа, мы привлекаем ординаторов, студентов старших курсов, чтобы помочь нашим медикам», – комментировал глава Министерства здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов.

Читайте также «Количество вызовов врачей увеличилось в 10 раз — Минздрав о второй волне коронавируса»

 

 

 

 

Районные СМИ

Новости сюжета - Коронавирус

Новости раздела

06.12.2024 ОБЩЕСТВО

Поломка мультиварки может застать врасплох, особенно если она давно стала вашим главным кухонным помощником. Неправильный уход или мелкие недочёты в эксплуатации могут привести к серьёзным сбоям. Чтобы избежать таких ситуаций и продлить срок службы устройства, эксперт с платформы Авито Услуги Константин Новиков, мастер по ремонту кухонной техники из Новосибирска, поделился полезными рекомендациями.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: