Эксперты представили статистику аварийности по итогам прошлого года. По вине водителей большегрузов в стране произошло без малого 14 тысяч ДТП, в которых погибли около двух тысяч человек. Проблема в том, что зачастую водители рассматривают тахограф не как систему безопасности, а как оборудование, необходимое для галочки - лишь бы было.
- Нарушения выявлялись, выявляются и будут выявляться. Потому как тахограф предназначен не для водителя, а для надзорных органов, - говорит начальник отдела контроля международных автомобильных перевозок СУ Госавтонадзора Александр Крупа.
С пассажирским транспортом произошло около пяти тысяч аварий, как итог - сотни погибших и тысячи пострадавших. А причина банальна - нарушение режима труда и отдыха.
- Самое страшное, что водитель не может сам контролировать тот момент, когда засыпает. Ему кажется, что он видит дорогу, а на самом деле реакция уже нулевая. Водитель видит, что происходит на дороге, но отстраненно. И в какой-то момент человек спит с открытыми глазами, а потом вообще их закрывает. Можно это увидеть на таком примере: мы едем и видим, как водитель начинает тихонько съезжать с полосы, - рассказал эксперт ассоциации организаций в сфере развития тахографического контроля Рустахоконтроль Геннадий Мирошин.
Другой проблемой эксперты считают нехватку на дорогах мест отдыха для водителей. Стоянка на обочине опасна, а зачастую просто невозможна, специальных отстойников мало, а на парковках в придорожных кафе часто заняты все места.
- Суточное управление транспортным средством допускается не более десяти часов и не более двух раз в неделю. Бывает, что водители работают за рулем и по 13, и по 17 часов. Кто-то допускает нарушение в несколько минут с учетом того, чтобы доехать до места стоянки. Это чревато тем, что водитель может уснуть на дороге, - говорит государственный инспектор технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД № 1 по Новосибирской области Андрей Хусаинов.
Самые аварийно опасные часы - с пяти до семи утра. Как правило, в этот промежуток времени сидят за рулем те водители, которые всю ночь не спали и решили воспользоваться слабой загруженностью трассы. Тогда же выходят на трассу и инспекторы ГИБДД, и только за первые часы рейда могут выявить семь фактов нарушения режима труда и отдыха.
К примеру, один из нарушителей не заменил аналоговый тахограф на цифровой. Хотя, должен был сделать это еще первого июля прошлого года, именно тогда ужесточили правила
По данным общей региональной статистики, каждый третий водитель большегруза или автобуса неправильно использует тахограф или не использует вообще.