Новосибирск -10.7 °C
  1. ТЕХНОЛОГИИ

Кибер защита

20.12.2024
В преддверии новогодних каникул «Ростелеком» напоминает о необходимости соблюдения правил детской кибербезопасности. Компания является одним из учредителей «Альянса по защите детей в цифровой среде».
05.12.2024
Авито, МЧС России и АНО «Диалог Регионы» объединили усилия для решения актуального вопроса - научить детей, молодежь и взрослых основам безопасного поведения онлайн и офлайн в современном мире. Игра доступна на главной странице Авито: перейти в нее и попробовать свои силы можно в разделе «сторис».
22.11.2024
Активность мошенников в преддверии сезона распродаж и предстоящей “черной пятницы” в конце ноября, значительно повысилась, сообщил ВТБ. Россиянам стоит быть особенно бдительными с поддельными сайтами магазинов, лжерекламными ссылками и объявлениями о суперскидках. Доля этих сценариев в ноябре может достигать до трети от всех мошеннических атак.
15.11.2024
За 10 месяцев этого года ВТБ возместил пенсионерам 108 млн рублей, которые были похищены мошенниками. Из них более 60 млн рублей банк задержал на счетах злоумышленников с помощью системы дроп-мониторинга. Еще более 40 млн рублей пенсионеры получили в рамках бесплатной программы страхования, которая защищает их банковские карты и счета от основных видов мошенничества.
12.11.2024
Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников, которая направлена на использование клиентских данных для вывода средств. После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, они стали перезванивать жертве под видом сотрудников госструктур. Подтверждая, что ранее собеседнику звонили мошенники, они запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи.
16.10.2024
Эксперты по кибербезопасности ВТБ определили три самые распространенные схемы телефонного мошенничества, на которые пришлось до 80% всех инцидентов с января по октябрь 2024 года. Чаще всего злоумышленники представлялись лже-сотрудниками банков и операторов связи, на втором месте – звонки якобы из государственных органов. Еще одна схема связана с фиктивными заработками на инвестициях и подработкой в интернете. Об этом в преддверии FINOPOLIS 2024 рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
30.09.2024
Специалисты ВТБ фиксируют всплеск мошеннической активности по схеме с обновлением мобильных приложений. В разговоре с жертвой злоумышленники представляются сотрудниками банков, однако на самом деле речь идет о вредоносной программе, установка которой открывает им доступ к дистанционному управлению смартфоном и хищению денег.
21.08.2024
Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников, которые стали брать в аренду банковские карты у своих «подрядчиков» — дропов и таким образом выводить похищенные деньги. Ранее злоумышленники выкупали карты и после совершения транзакций избавлялись от них. Теперь они стремятся перевести ответственность на изначальных владельцев карт, делая их соучастниками преступления.
18.03.2024
Все сайты и электронные сервисы госорганов работают в штатном режиме по данным на утро, 18 марта. По словам главы минцифры региона, хакерские атаки пришлось отражать все три дня выборов в России.
13.02.2024
Специалисты ВТБ рассказали о новых инструментах, которые применяют мошенники для атаки на розничных клиентов в мессенджерах и социальных сетях. Теперь они стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов. Ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.
04.01.2024
Разговор с оператором банка или снятие денег в банкомате может закончиться сливом персональных данных. В Минцифре РФ проанализировали слухи о сборе биометрических данных россиян и назвали их фейками. Публикуется повторно в цикле «Лучшие материалы VN.RU за 2023 год».
25.12.2023
Мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи. Ссылаясь на необходимость продлить договор сотовой связи или получить новогодние бонусы, они пытаются получить доступ в личный кабинет абонента и выманить коды доступа к различным сервисам, включая мобильный банкинг. По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов банка на подобные звонки увеличились с ноября более чем на 30%.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: