С кем советуются и что выбирают
Затевая косметический ремонт, почти половина респондентов (43%) в первую очередь прислушиваются к мнению семьи и друзей. Треть (38%) предпочитают продумать всю визуальную концепцию будущего интерьера самостоятельно. Блоги и соцсети вдохновляют 26% опрошенных.
«Опрос показал, что основным источником рекомендаций при косметическом ремонте остаются семья и друзья. Однако россияне нередко предпочитают доверять такую важную работу профессионалам: 27% респондентов пользуются помощью ремонтных бригад и дизайнеров интерьера. Такой подход позволяет избежать ошибок и получить результат, полностью соответствующий ожиданиям заказчика и современным трендам», — комментирует Светлана Филимонова руководитель категории «Ремонт и строительство» на Авито Услугах.
Если бы можно было привести в порядок только одно помещение, четверть (28%) жителей Новосибирска выбрала бы кухню. Ванную предпочли бы обновить 21% опрошенных, а 16% — гостиную. Еще 15% сделали бы ремонт в спальне — примечательно, что она первая в очереди на обновление у зумеров (29%).
«Мы видим, что предпочтения молодежи в ремонте заметно отличаются от других возрастных групп. Молодые люди уделяют много внимания визуалу и техническому оснащению — следят за интерьерными трендами в Pinterest, готовы потратить больше денег на технику, решения “умного дома” и оформление пространства в целом», — прокомментировал Никита Ткачёв, руководитель категории Мебель и Интерьер на Авито.
Какие решения предпочитают
Когда речь заходит о выборе материалов, жители Новосибирска чаще всего готовы инвестировать в экологичность. Так, 30% ответили, что выбрали бы натуральные и безопасные материалы, даже если это потребует дополнительных вложений. Также популярны технологичные решения: 25% респондентов хотели бы установить систему «умного дома». Еще почти столько же хотели бы приобрести мебель из натурального дерева, а 19% — положить паркет и использовать в ремонте натуральный мрамор. При этом 29% опрошенных признались, что не считают нужным тратиться на дорогие улучшения и купили бы все самое простое.
Примечательно, что молодежь 18-24 лет меньше всего хотела бы использовать экологичные материалы (24%). Но при этом им больше других импонируют решения для «умного дома» (35%) и дорогая техника известных брендов (27%).
Сколько готовы потратить
В среднем опрошенные готовы потратить на косметическое обновление жилья около 160 000 рублей. Причем молодежь назвала сумму почти в полтора раза больше. Однако 53% хотели бы уложиться в 100 000, из них 32% — в 50 000 рублей. Бюджет от 100 000 до 200 000 рублей закладывают 21%, от 200 000 до 350 000 — 10%. Больше полумиллиона готовы потратить только 5% опрошенных.
Как выбирают мебель и где вдохновляются
При выборе мебели и предметов декора респонденты больше всего ориентируются на бюджет (41%) и мнение близких (37%). Самостоятельно принимают решения 27% опрошенных, а советам из интернета доверяют 23%.
Примечательно, что большинство черпает вдохновение не в сети, а из квартир друзей и знакомых (35%). Еще 23% ориентируются на интерьеры блогеров и прислушиваются к их советам. 15% обращают внимание на шоурумы, а 14% берут на заметку интерьеры отелей в путешествиях. Среди источников вдохновения для молодежи лидируют визуальные платформы: почти каждый второй (49%) подсматривает идеи в Pinterest.






Комментарии