Ноутбук MacBook Pro 13 житель Новосибирска Сергей К. приобрел в 2019 году за 125 тысяч рублей. Однако радость от покупки дорогостоящего гаджета была недолгой: на экране стали появляться следы от клавиш и тачпада, дефекты антибликового покрытия, клавиши стали залипать, а некоторые и вовсе стерлись.
Сергей К. отнес ноутбук в сервисный центр. С 2020 по 2022 годы он сдавал технику в ремонт несколько раз. Мастера меняли топкейс, чистили клавиатуру и систему охлаждения от загрязнений. В гарантийном талоне мужчина прочитал, что нарушение антибликового покрытия может быть производственным браком.
В техническом заключении сервисного центра было сказано, что на повреждения покрытия дисплея модуля от клавиш клавиатуры гарантия не распространяется.
«В декабре 2021 года мужчина в ООО «Эппл Рус» направил претензию об устранении недостатков ноутбука, однако она была оставлена без ответа», – пояснили в Новосибирском областном суде.
Тогда новосибирец обратился в суд. Судебная экспертиза подтвердила наличие в ноутбуке производственного дефекта покрытия дисплея.
По требованию суда ответчик должен был устранить недостаток в ноутбуке в течение 30 дней. Сергей К. также должен был получить неустойку за каждый день неисполнения решения суда в размере 500 рублей. В мае прошлого года сибиряк получил неустойку в размере 300 тысяч рублей и штрафа в размере 75 тысяч рублей.
ООО «Эппл Рус» подало апелляционную жалобу, но судебная коллегия по гражданским судам областного суда оставила решение по делу без изменения.
Ранее Дзержинский районный суд защитил права потребителя на 260 тысяч рублей. Жителю Новосибирска удалось доказать, что китайский онлайн-магазин продал ему некачественный MacBook.