Его сопровождали глава Искитимского района Юрий Саблин, представители регионального территориального управления автомобильных дорог и администрации Искитимского района.
Первая остановка — в селе Усть-Чем. Глава Усть-Чемского сельсовета Надежда Ларина рассказала о проблеме с мостом через реку Чем.
Он расположен на дороге областного значения, а находится на балансе муниципалитета. Переправа, построенная еще в советские годы, нуждается в ремонте, но в бюджете сельсовета таких средств нет. В селе Мосты подобное сооружение обслуживает ТУАД.
Представитель территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Валерий Садков пояснил, что прежде чем принимать такой объект, надо понимать в каком состоянии он находится. Поэтому сначала надо провести его техническое обследование.
«Сегодня этот мост не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к подобным сооружениям, — отметила Надежда Ларина. — Мы хотели провести экспертизу, чтобы знать, в каком он состоянии: завтра рухнет или еще 50 лет простоит. Хотя внешне там уже и арматуру видно, щебень и бетон выходить начал. А крупногабаритный транспорт повредил старые ограждения».
Министр транспорта Анатолий Костылевский пояснил, что прежде чем начать какие-то работы, нужно провести техническую диагностику. На ее основании экспертная организация установит, какие есть дефекты, и что дальше делать. Будет достаточно для их устранения выполнить ремонт или капремонт. Или требуется реконструкция. А возможно, мост вообще не соответствует габаритам, и нужно строить новый.
После этого сельсовет оформляет документы и передает мост в территориальное управление. Оно будет подавать заявку в минтранс на дорожные работы.
Кроме того, для передачи объекта необходимо оформить земельный участок под ним. Кому принадлежит земля, на которую опирается мост, надо выяснять по кадастровым картам.
Движение по областной дороге, которая проходит через села Усть-Чем и Мосты, достаточно интенсивное, идет транспорт, в том числе и грузовой из Кемеровской области. Местные жители задыхаются от пыли. И здесь не спасают знаки, ограничивающие скоростной режим. Но закрыть ее полотно асфальтом или бетоном пока не представляется возможным: на реконструкцию необходимы огромные средства.
Осмотрев мост, Анатолий Костылевский сказал: «Необходимо проводить диагностику, обследовать опоры, деформационные швы». И высказал предложение, что если здесь ходит грузовой транспорт, вес которого превышает допустимый по нагрузке на мост, то, может быть, поставить габаритные ворота, которые не пустят большегрузы. Но не остановит ли это жизнь населенного пункта?
Надежда Ларина обратила внимание на то, что с обеих сторон дороги от моста нет тротуаров. Заканчивается переправа, а вместе с ней и пешеходная зона. А ведь здесь ходят дети и взрослые. Представители ТУАДа пояснили, что обустройство тротуаров и освещения в селах Мосты и Усть-Чем запланировано на 2023 год.
В селе Новососедово Легостаевского сельсовета министр побывал на строительстве моста через реку Ик. Работы сдерживает то, что сейчас здесь идет полная замена болтов на металлических гофрированных арках.
Как пояснил представитель подрядной организации, начальник участка Борис Гунчаров, это делается для усиления, новые болты с выемкой на шляпке, что позволит лучше держать нагрузку, не даст болту проскочить в отверстие. За неделю заменили 14,5 тысяч штук.
Завершить планируют к 21 августа. Параллельно с этим собирают габионы, конструкции из сетки, наполненные камнями. Есть и другие работы, которые предстоит выполнить.
Ориентировочно дата пуска движения по новому мосту назначена на 30 октября 2021 года.
Министр заметил, что пока эти сроки находятся на грани риска. И рекомендовал добавить людей на работы по замене болтов и сделать это как можно быстрее. Завершить строительство в сроки, чтобы следующей весной паводок не угрожал оставить людей без переправы.
В завершении поездки в администрации рабочего поселка Линево состоялась защита планов дорожно-строительных работ Искитимского района на 2022 год.