Высокая степень заинтересованности клиентов в получении данной услуги и разнообразие технических и юридических аспектов процедуры привели к появлению на рынке различного рода посредников между конечным потребителем и сетевой организацией, к электросетям которой подключаются его объекты.
По данным специалистов акционерного общества «Региональные электрические сети», являющегося одним из крупнейших электросетевых предприятиий региона, в последнее время заявки на технологическое присоединение, которые подаются с помощью посредников, встречаются все чаще.
При этом многие юридические и физические лица, выступающие посредниками и оказывающие консультационные услуги, зачастую не только предлагают «помощь в оформлении» пакета документов, но и заявляют о возможности «ускоренного режима» в получении ответа. В таких случаях привлечение посредников может привести к определенным рискам для конечного клиента.
Во-первых, услуги подобными компаниями или частными консультантами оказываются за денежное вознаграждение, поэтому при сотрудничестве с посредниками возможны, прежде всего, финансовые потери, иногда они весьма значительные.
Во-вторых, обещанный посредниками «ускоренный режим» не имеет никаких юридических оснований. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств и сроки выполнения каждого из ее этапов строго регламентированы законодательством, поэтому обращение через третьих лиц никак не может ускорить срок выдачи сетевой организацией соответствующих документов. Также в случае подачи заявки посредником есть вероятность предоставления в АО «РЭС» неполных либо недостоверных сведений, требуемых для оформления документов, что приводит к необходимости повторного обращения и, соответственно, к продлению сроков рассмотрения заявки.
В-третьих, иногда предприимчивые консультанты предлагают свои платные услуги по оформлению даже в тех случаях, когда в этом нет необходимости, ведь технологическое присоединение носит однократный характер.
Учитывая эти и другие возможные риски, специалисты электросетевого предприятия настоятельно рекомендуют заявителям обращаться напрямую в АО «РЭС» за получением консультаций и непосредственно услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Доверие клиентов – очень важный показатель эффективности и качества производственной деятельности АО «РЭС», поэтому компания уделяет пристальное внимание расширению и улучшению клиентского сервиса в части оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Специалисты по обслуживанию клиентов АО «РЭС» абсолютно бесплатно:
– помогут решить все возможные вопросы, в т.ч. по способам подачи, правильному заполнению заявок, необходимому пакету документов, прилагаемому к заявке, и т.д.,
– предоставят полную и, самое главное, достоверную консультацию, в т.ч. и по срокам подготовки документов,
– проконсультируют по правильному оформлению заявки в части точек присоединения и указанию максимальной мощности по точкам с учетом режимов и поэтапного ввода.
При этом каждый клиент может получить информацию, воспользовавшись любым из удобных способов:
по телефону единой бесплатной линии по технологическому присоединению 8-800-201-92-20;
с помощью сервиса «Задать вопрос» или виртуального онлайн-консультанта (чат-бота) на сайте АО «РЭС» www.eseti.ru;
в Центре обслуживания клиентов на очном приеме, предварительно записавшись на удобную дату и время (в т.ч. и в субботние дни).
Кроме того, для удобства заявителей на сайте в разделе «Технологическое присоединение» аккумулирована информация по различным ситуациям, возникающим при обращении в электросетевую компанию. Помимо образцов форм заявок и паспортов услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям, есть возможность ознакомиться с обширной базой нормативных документов, получить информацию о загрузке центров питания с отображением на интерактивной карте, а также воспользоваться калькулятором стоимости технологического присоединения к электрическим сетям АО «РЭС».