За чай, сигарету или мобильный телефон за рулем водитель может получить штраф и «воспитательную беседу» с директором.
Проверки в депо проходят почти ежедневно и всегда без предупреждения. Начиная с пяти утра, инспекторы ГИБДД оценивают все: от работы двигателя до надежности крепления кресел в салоне и наличия аварийных молотков. Автобус, троллейбус, маршрутка или трамвай – неважно, на каждом виде транспорта - сотни недочетов. То с документами - беда, то разрешение от медика не получили водители, то вообще в рейс не из депо выехал.
Десятки представителей компаний, которые организуют движение автобусов, троллейбусов, маршруток, первые выслушали претензии контролеров.
Александр Руденко, директор МКУ "ЦУГАЭТ" показательно отчитал всех:
- Я не приму ни одной жалобы от вас, если вы не примените меры административного взыскания, - а это лишение премий, выговоры. Это ваша обязанность.
Статистика аварийности с участием пассажирского транспорта - высока. Только за восемь месяцев в Новосибирске произошли 91 ДТП, в которых четыре человека погибли и 123 - получили травмы. По сравнению с прошлым годом, количество пострадавших выросло почти на 12 %. В области показатели чуть ниже - 43 аварии, 34 из них - по вине водителей.