УАЗ - машина военная, говорят участники, значит, в полевых условиях ремонт не составит особого труда. Сломался внедорожник как раз на искусственном снежном бруствере. Организаторы сделали его специально, чтобы усложнить трассу.
- Прелесть зимней гонки в том, чтобы на свежем воздухе прокопать себе дорогу и понять тонкую грань, где машина может ехать, а где уже нет. И это традиция – 23-го февраля приезжать в лес и прокладывать себе путь. А еще хорошо, что кругом не черная грязь, а белый снег. Приезжаешь домой весь чистенький, и это прекрасно, - говорит участник соревнований из Новосибирска Евгений Кузьмин.
На зимних гонках появляется совершенно новое чувство машины, говорят участники.
В фаворе у экстремалов - джипы «Сузуки Самурай» от японского производителя. Машины редко ломаются и отличаются высокой проходимостью.
Не застрять в снежном плену - еще полдела. Организаторы уверяют, что главное - не первым прийти к финишу, а выработать навыки профессионального участника экспедиции, быстро реагировать на неожиданную ситуацию. Экстремалы не знают всех заданий, и получают новое, выполнив предыдущее. Так, в финале участники должны приготовить еду на костре. Кто-то варит яйца, а кто-то жарит на лопате.
- Задание, вернее, коварство организаторов было в том, что эти яйца были выданы нам на старте, и мы должны были их целыми протащить через все соревнования, - говорят участники.
Из 44-х экипажей только три были из Новосибирска. Наши земляки на третьем месте.