«Яндекс» запустил новую версию поиска

Скриншот yandex.ru/korolev
В основе новой поисковой системы «Яндекса» лежит алгоритм «Королев» — с помощью нейронной сети он сопоставляет смысл запроса и веб-страницы, сообщает пресс-служба компании. Новинка доступна в том числе и новосибирцам.

Благодаря «Королеву» поиск понимает, что именно нужно пользователю, и отвечает на сложные вопросы еще более точно. В новой версии поиска шире используется поисковая статистика и учитываются оценки пользователей «Яндекс.Толоки».

Первый шаг к поиску по смыслу «Яндекс» сделал в 2016 году, когда внедрил алгоритм «Палех» — он в реальном времени сопоставляет смысл запроса и заголовка веб-страницы. «Королев» использует нейронную сеть, которая анализирует не только заголовок, а всю страницу целиком.

Это сложная вычислительная задача, поэтому «Яндекс» определяет суть страницы заранее, на этапе индексирования. Благодаря этому количество страниц, которые поиск сравнивает по смыслу с запросом, выросло со 150 документов до 200 тысяч.

Другая важная особенность «Королева» в том, что помимо сопоставления смысла запроса и страницы он учитывает еще и смысл других запросов, по которым люди на нее переходят. Используя поисковую статистику миллионов людей, «Яндекс» учится понимать смысловые связи. Например, он поймет, что в запросе «картина, где небо закручивается» речь идет о картине Ван Гога, а в запросе «ленивая кошка из Монголии» — о мануле.

«Поиск — это очень сложная система. Тысячи инженеров работают над тем, чтобы она понимала человека и помогала решать его задачи. В «Королеве» мы объединили машинный интеллект и усилия миллионов людей. Наши пользователи улучшают поиск вместе с нами, задавая вопросы и помогая обучать наши алгоритмы», — рассказал руководитель «Поиска Яндекса» Андрей Стыскин.

Впрочем, «Яндекс» давно уже перестал быть просто интернет-поисковиком — интересы компании простираются гораздо дальше. Недавно служба «Яндекс.Такси» и Uber объявили об объединении бизнеса, в том числе и в Новосибирске. Фактически создается гигантская компания, способная доминировать в 127 городах и расти вслед за ростом числа смартфонов у потребителей.