Экспозиция в Новосибирском государственном художественном музее представит знаковые произведения мастера из собраний ведущих музеев страны, отражающие различные грани его таланта: от психологически глубоких портретов до проникновенных пейзажей. Центральное место займут портреты, раскрывающие характеры современников Серова. Зрители увидят «Портрет О. Ф. Трубниковой» (1885) – раннюю работу, запечатлевшую будущую супругу художника, предоставленную Государственной Третьяковской галереей.
Выставка организована при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Новосибирской области и Сбера. Она будет работать в Новосибирске с 4 июля по 12 октября.
Также будет представлен «Портрет А.В. Касьянова» (1907) из Томского областного художественного музея, признанный одним из лучших образцов русской портретной живописи, и «Портрет княгини З.Н. Юсуповой» (1903) из Нижегородского государственного художественного музея, представляющий образ последней представительницы знаменитого аристократического рода.
Выставка также позволит увидеть диалог Серова с другими выдающимися художниками. Наряду с работами самого Валентина Александровича будут представлены «Портрет Валентина Александровича Серова» (1897), созданный Ильей Репиным (из Приморской картинной галереи), и портрет самого Ильи Ефимовича Репина (1892), написанный Серовым (из коллекции Государственной Третьяковской галереи).
Не менее значимой частью экспозиции станут пейзажи Серова, демонстрирующие его тонкое чувство природы и умение передать атмосферу места. Особое внимание привлекут «Набережная Скьявони в Венеции» (1887) и «Площадь Св. Марка в Венеции» (1887) – два этюда, написанные Серовым во время путешествия по Италии, которые передают очарование этого города, и пейзаж «Зимой» (1898) из собрания Государственного Русского музея – один из самых известных и влиятельных пейзажей в творчестве художника, оказавший значительное влияние на развитие русской пейзажной живописи.
Эта выставка – уникальная возможность прикоснуться к творчеству Валентина Серова, художника, соединившего в своем искусстве разные эпохи и художественные традиции. Она позволит не только насладиться красотой его работ, но и глубже понять русскую культуру конца XIX – начала XX веков.
Комментарии