Выплаты и пособия без очередей – что можно оформить из дома

Выплаты и пособия без очередей – что можно оформить из дома
За назначением многих социальных выплат не нужно ходить на личный прием к специалистам. Фото Алексея Танюшина
Цифровизация и пандемия коронавируса сделали получение ряда услуг ПФР более доступными для граждан. Причитающиеся деньги придут на карту, а заявление можно подать в электронном виде, или и вовсе в проактивном режиме. Но есть услуги, за которыми придётся обращаться лично – для этого в целях эпидбезопасности в отделениях ПФР принимают по предварительной записи.

Почти все услуги Пенсионного фонда на сегодняшний день уже переведены в цифровой формат. В личном кабинете ПФР работают более 60 сервисов, которыми  могут воспользоваться и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко.

«Пенсионные» вопросы можно решить онлайн, не выходя из дома, что особенно важно во время второй волны коронавируса. Если ранее при подаче заявления в электронном виде необходимо было в ряде случаев донести документы личного хранения, то сегодня многие из них вообще не требуют личного посещения клиентских служб. 

 

«Сегодня сделан новый, весьма значительный шаг вперед в оказании услуг клиентам ПФР, - рассказали специалисты пресс-службы отделения ПФР России по Новосибирской области. -  В нашей жизни появилось понятие проактивного предоставления государственных услуг. И этому направлению сегодня уделяется большое внимание. Пенсионный фонд РФ ведет активную работу по организации предоставления услуг ПФР в проактивном режиме, то есть без заявления граждан, что освобождает в целом ряде ситуаций новосибирцев от необходимости обращаться в органы ПФР на прием».

Выплаты и пособия без заявлений

Так, в проактивном порядке устанавливают повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости гражданам, достигшим 80-летнего возраста, а также лицам, которым установлена I группа инвалидности.   Установление социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства также осуществляется без «очного» заявления о назначении социальной пенсии.

Без истребования заявлений осуществляется и перерасчет страховых пенсий в связи с увольнением пенсионеров с работы. Данный перерасчет осуществляется на основании данных, представленных в Пенсионный фонд работодателями. В беззаявительном порядке перерасчитывают и размер страховых пенсий работающих пенсионеров, за которых их работодатели в предыдущем году уплачивали страховые взносы.

Также с  1 октября произошло важное изменение в порядке установления компенсационных выплат по уходу за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы. Если раньше социально уязвимым категориям населения для начисления пособий приходилось лично посещать различные инстанции, то сейчас оформление пособий производится на основании заявлений, поданных в электронной форме. Все необходимые сведения специалисты органов ПФР самостоятельно получают в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления, а также запрашивают в организациях, располагающих необходимыми для установления выплаты документами.

TAN_0558.jpg

ЕДВ (ежемесячная денежная выплата) инвалидам и детям-инвалидам с августа 2020 года также устанавливается в проактивном режиме. Подавать заявление на ее оформление лично не нужно. Уведомление о назначении ЕДВ поступает в Личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты либо на бумажном носителе по почте. Если ранее такие выплаты по линии ПФР гражданин не получал, нужно оформить заявление и подать его через Личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг.

Также при смене группы инвалидности специалисты Пенсионного фонда устанавливают новый размер ЕДВ самостоятельно по данным ФГИС ФРИ без заявления гражданина. Информация будет отображена в Личном кабинете на сайте ПФР.

«В связи с действующей эпидемиологической ситуацией Пенсионный фонд сегодня не только целый ряд выплат устанавливает в проактивном режиме, но и продлевает в беззаявительном порядке: в число таких выплат входят выплаты инвалидам, пенсии по случаю потери кормильца детям, достигшим возраста 18 лет и продолжающим обучение по очной форме, и иные выплаты. Проактивное предоставление услуг – это очень удобно в первую очередь для граждан, для семей с детьми, для маломобильных групп населения, для работающих граждан. Особенно сегодня, в период сложно эпидемиологической ситуации», - поясняют в ПФР.

Материнский капитал и пенсии

Появился ребенок – материнский капитал будет оформлен автоматически. Распорядиться этими средствами от государства родители могут вообще без посещения территориального органа ПФР или МФЦ. Дело в том, что при подаче заявления родители указывают, куда бы хотели потратить деньги, а территориальный орган ПФР сам запрашивает сведения у сторонних организаций. С 15 апреля в беззаявительном порядке специалистами органов ПФР региона самостоятельно оформлено уже более 7 тысяч сертификатов на материнский капитал.

Кроме того, с 15 июля Пенсионный фонд в проактивном режиме оформляет и страховой номер индивидуального лицевого счета – СНИЛС новорожденным детям.  Электронный СНИЛС после оформления направляется в Личный кабинет мамы в автоматическом режиме на портале Госуслуги. За 3 месяца в проактивном режиме оформлено уже более 8 тысяч СНИЛСов на новорожденных.

Еще одна из самых востребованных услуг ПФР – установление пенсии. Оформить ее в настоящие время также можно из дома. Специалисты Пенсионного фонда проводят заблаговременную работу с лицами, уходящими на пенсию. С этой целью органы ПФР заключили уже более 33-х тысяч соглашений с работодателями, которые по телекоммуникационных каналам связи предоставляют в органы ПФР всю необходимую для предварительного формирования макета пенсионного дела информацию на своих работников. А когда сотруднику приходит пора отправиться на пенсию, ему достаточно в электронном виде подать заявление об установлении страховой пенсии, указав способ доставки, и специалисты ПФР установят пенсию дистанционно.

Электронный сервис по подаче заявления на установление пенсии на сегодняшний день является самым востребованным: 80% заявлений на установление пенсии сегодня в Новосибирской области поступает именно в электронном виде.

Сегодня услуги ПФР граждане могут получить удобным для себя способом – дистанционно или при личном посещении в клиентской службе. Даже в период сложной эпидемиологической ситуации клиентские службы ПФР продолжали и продолжают ежедневный прием граждан по неотложным жизненным ситуациям. Но при этом прием граждан организован по предварительной записи, чтобы избежать очередей и скопления людей. Записаться на прием в ПФР можно дистанционно без регистрации, через сайт ведомства. Разумеется, при личном посещении территориального органа ПФР необходимо соблюдать масочный режим.

При этом организация приема нацелена на предварительную запись, что позволяет распределять равномерно потоки в целях исключения ситуаций по ожиданию и, безусловно, обеспечить безопасность граждан. Записаться на прием удобнее всего через сайт ПФР. Для этого не требуется регистрация.

Услуги ПФР можно получить и через многофункциональные центры предоставления государственных услуг.  На сегодняшний день услуги можно получить в 45 филиалах МФЦ, где функционируют 395 окон для обслуживания посетителей по «пенсионным» вопросам.

Читайте также «Ещё 10000 рублей семьям с детьми - в Госдуме предлагают продолжить выплаты»

«Выплаты и пособия семьям с детьми в октябре 2020 – полный список»

Комментарии
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать