Вячеслав Стародубцев: «В театре самое главное – быть ребенком»

Фото предоставлены НОВАТ
В НОВАТе прошла предновогодняя премьера. На этот раз маленьким зрителям представили оперу композитора Сергея Баневича «Двенадцать месяцев» по всем знакомой с детства сказке.

Спектакль вызвал у них бурный восторг. После премьеры главный режиссёр Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, ректор Новосибирской государственной консерватории, заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Стародубцев рассказал, почему театр уделяет такое большое внимание самым юным зрителям и почему всем нам нужно новогоднее чудо:

«Двенадцать месяцев» – выдающаяся опера Сергея Баневича, нашего советского и российского композитора. Премьера связана с продолжением нашего замечательного детского оперного цикла.

В этом спектакле впервые за долгие годы участвуют студенты консерватории. Тем самым мы возрождаем великую традицию взаимодействия театра и консерватории, а нам очень важна эта преемственность. Возрождаем традицию преемственности, передачи такой творческой эстафеты от старшего поколения мастеров сцены к студентам, которые, конечно же, спустя годы, надеемся, станут такими же мастерами.

Хочется, чтобы все получили заряд волшебства, заряд хорошего настроения, Потому что нам сегодня не хватает сказки, не хватает веры в чудо, в то, что мы сможем все вместе победить все трудности. А чудеса на самом деле случаются часто. Главное – в них верить.

Театр это, конечно же, большая семья. Поэтому, перед Новым годом, мы выпускаем такую сказочную детскую премьеру, которая объединяет все поколения театралов, которая объединяет все наши цеха, всех артистов, которая объединяет нас с зрителем. Он приходит на Новый год получить этот заряд бодрости, заряд веры, потому что музыка это как раз таки наш диалог с Богом.

В творчестве, в музыке, в театре самое главное – быть ребенком, быть Моцартом, стремиться к искренности, к свету, потому что мы – про свет, мы – про добро, мы – про какие-то вечные ценности, И если мы не будем говорить про эти ценности языком музыки, языком детской оперы, то, мне кажется, вообще об этих истинах бессмысленно говорить по-другому.

Поэтому мы, конечно, продолжаем это всё. И мы рады, что это уже ценят, и об этом говорит вся страна, что в Новосибирском театре оперы и балеты самые шикарные детские спектакли. Мы недавно получили национальную премию «Онегин» за наш цикл «Пушкиниана», и я думаю, что мы дальше будем двигаться в этом направлении. 

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент