Михаил Григорьевич Чернышов тестирует болотоход на площадке у ворот дома. Нет ни колес, ни гусениц - эта техника передвигается на огромных шнеках. Пенсионер усилил привод - внутри корпуса мощная гидравлика, а сама идея пришла в голову еще советским космонавтам.
- Сергей Королев дал задание своему конструкторскому бюро сделать машину для спасения космонавтов после приземления. Когда работа была закончена, мой друг из отряда космонавтов написал мне в письме, чтобы я приехал. Новосибирские ребята купили мне билет, и я специально летал в Москву на испытания заводских болотоходов, - говорит участник Великой Отечественной войны Михаил Чернышов.
Ехать можно пока только вбок, и то, не по любой местности. Инспекторы ГИБДД на дороге точно остановят. Общий вес автомобиля - больше трех тонн, а ребра жесткости на шнеках довольно узкие. Остается борозда - видно на грунте, асфальт они просто разобьют. Это не вездеход, а именно снего-болотоход, и непосредственно до болота его нужно доставлять.
Чтобы сделать спецмашину, пришлось продать обычную. Деньгами помогли и местные бизнесмены, и глава района. А вот руки прилагал только один Михаил Григорьевич. Во время войны он перегонял американские бомбардировщики, таких летчиков было всего 27. После Победы летал с Покрышкиным, вместе выбирали площадки для аэродромов. Был даже замминистра в Казахстане. И сейчас, в 89 лет, работать с тяжелым железом не боится - здоровья хватает.
- Вчера приехали врачи, говорят, нужно пройти медкомиссию. Прошел - все нормально, - говорит Михаил Григорьевич, поднимая гантели.
Теперь конструктор мечтает о новом моторе – пока его детище работает на движке от «Жигулей». Поэтому машина и едет только вправо-влево - мощности не хватает. А мастеру «летать охота».
- Сейчас 112 лошадиных сил, а нужно в два раза больше. Можно купить и собрать японский мотор, - говорит Михаил Чернышов.
Дальше - больше. Если увеличить крылья и заполнить объем пенопластом, получится амфибия - машина поплывет. Убрать мотор из салона - и будут места для спасателей. Лето обещает стать горячей порой для сибирского умельца.
После замены двигателей Михаил Григорьевич собирается тестировать свой болотоход непосредственно на болоте. Надеется сделать это уже нынешним летом, и машина сможет ехать уже не только вбок, но и вперед.