«Бюджета всегда бывает мало, какой бы он ни был, – сказал Владимир Городецкий. – Но разговоры по поводу того, что городу денег не хватает, потому что у него забрали 3,5 млрд рублей, надо прекратить. Нужно прекратить спекулировать на этой теме раз и навсегда».
Напомним, что 11 ноября, представляя проект бюджета города Новосибирска на 2017 год и плановой период 2018 и 2019 годов в городском Совете депутатов, во вступительной речи мэр Новосибирска Анатолий Локоть сказал: «Уменьшение собственных доходов, а также существенное снижение целевых поступлений из областного бюджета приводит к невозможности без участия вышестоящих бюджетов самостоятельно продолжать строительство социальных объектов и объектов транспортной инфраструктуры, а также полноценно планировать работу по другим направлениям, приоритетным для развития города. Мы столкнулись с острейшей необходимостью сдерживать объемы расходов».
Также мэр пояснил, что в 2014 году произошло перераспределение НДФЛ в пользу бюджета области. По мнению Анатолия Локотя, Новосибирск лишили 3,5 млрд рублей доходов, из-за чего будет ощущаться острейший дефицит бюджета в 2017 году.
С такой постановкой вопроса губернатор в корне не согласен. «Ситуация очень простая – она связана с выполнением Федерального закона, – сказал Владимир Городецкий. – В 2012 году расходная статья города Новосибирска «Здравоохранение» занимала 3,2 млрд рублей (это деньги на зарплату медперсонала, на содержание большой материальной базы поликлиник и больниц, коммунальные платежи и т.д.). С 1 января 2012 года был принят Федеральный закон о передаче полномочий функций по здравоохранению на уровень субъектов федераций».
Губернатор напомнил, что 1 января 2013 года вышел второй Федеральный закон, который внес изменения в бюджетный кодекс, по которому 10% доходов от НДФЛ переводится с муниципального уровня на региональный.
«Большинство регионов Сибири и Дальнего Востока сразу выполнили требования закона, а у нас это произошло позднее, – продолжил Владимир Городецкий. – В 2013 году я (Тогда - мэр Новосибирска. Прим.ред.) убедил губернатора оставить на какой-то возможный период это городу, так он рассчитывался за строительство Бугринского моста. Также шел самый разгар работ по выполнению Федеральной программы строительства детских садов. И мы были услышаны губернатором (Василием Юрченко. Прим ред.). Когда наступили 2014-2015 годы, встали вопросы – как выплачивать зарплату без задержек? Поэтому мы выполнили в рамках Федерального закона зачисление налогов с НДФЛ в областной бюджет. Это позволило регулярно выплачивать заработанную плату без задержек. Сегодня в виде трансфертов из областного бюджета в Новосибирске выплачивается большая часть заработной платы в сфере здравоохранения, образования, соцзащиты и т.д. В большинстве целевых региональных программ всюду присутствуют объекты города Новосибирска».
Отвечая на вопросы корреспондента VN.ru, депутат законодательного собрания, заместитель председателя по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев сказал:
«При формировании бюджета на 2017-ый год наш комитет был инициатором того, чтобы дискуссию, которая развернулась в 2016 году на различных публичных мероприятиях, в том числе и СМИ, перевести в формат профессиональной работы без перепалок и взаимных упреков, где будут доводы и аргументы со стороны тех, кто формирует городской бюджет и областного Министерства финансов. Мы даже готовы, если действительно увидим, что ситуация в Новосибирске тяжелая, обращаться к губернатору, чтобы поддержать какие-то инициативы города».