Маршрут традиционного велопробега сократили вдвое – от площади Пименова на ГПНТБ, не доезжая до метро Красный проспект и обратно. Вышло около 7 километров, что огорчило любителей велоспорта – раньше расстояние пробега оставляло более 15 км и позволяло прокатиться по автодорогам и левого, и правого берегов Оби.
«Изменилось руководство ГИБДД, и новое руководство посчитало, что наш маршрут, который был традиционно, он опасный и нужно его сократить. Хотя никаких происшествий за прошедшие годы у нас никогда не было, - рассказал VN.ru основатель и руководитель общественной организации «Привет, велосипед» Алексей Куницин. - Этот маршрут практически несогласованный и мы едем во многом благодаря тому, что перед нами было перекрытие крестного хода. Либо мы подстраиваемся под перекрытия, которые уже есть в центре, либо мы все-таки начинаем договариваться, либо вариант, которые кажется мне наиболее реалистичным – ближайшее время велопробегов не будет в Новосибирске. Потому что мы не можем подстраиваться, 7 километров это мало, это не велопробег. Думаю, на следующий год мы уже потеряем участников. Мы теряем часть имиджа для Новосибирска, а это вопросы конкурентности города. У меня ощущение, что мы можем вообще потерять все события».
Общественник добавляет, что Новосибирск может лишиться и других традиционных велопробегов: «На день физкультурника нам тоже не согласуют маршрут. В Академгородке не знаю, согласуют или нет».
Вместо привычной более чем часовой прогулки выделенный участок на правом берегу велосипедисты преодолели за полчаса. На финише сокрушаются: «Было вкусно, но мало. Я каждый вечер куда большие кружочки делаю, это маршрут для детей или тех, кто в первый раз сел на велосипед», - разочарованно вздыхает Елена из Новосибирска.
Рядом с ней молодой парень с тюками, привязанными к багажнику и надписью «Пашино». Велосипедист ждал этого события целый год. Для многих майский велопробег – традиционный праздник, для кого-то долгожданное открытие велосезона. А некоторые даже приезжают на велопробег из других городов – в соседних регионах таких масштабных велосипедных мероприятий попросту нет.
Хэштегом велопробега этого года стала фраза «Верните наш маршрут». И с ней согласны многие велосипедисты. Антон Веселов – завсегдатай велопробегов, участвует каждый год восьмой раз подряд. И изменение маршрута не радует велосипедиста. «Самый лучший маршрут был первоначальный, когда мы ехали до площади Калинина. Мы стартовали от ГПНТБ, переезжали на левый берег, ехали по Ленинскому району и возвращались по Димитровскому мосту до площади Калинина, и ехали по Красному проспекту до набережной, - вспоминает заместитель директора по связям с общественностью в ГПНТБ СО РАН Антон Веселов. - Это был не очень большой, но хороший маршрут».
Несмотря на недовольство маршрутом, новосибирцы поддерживают организаторов и не винят в сокращении километража. «Поедем всей семьёй. Невзирая на погоду, укороченный маршрут, и вот это вот всё. Поедем только для того чтобы поддержать ребят организаторов, которые столько лет делали для нас прекрасный спортивный праздник, а сейчас их тупо кинули, подставили», - говорит новосибирец Алексей Головин.
Организаторы – общественники из «Привет, велосипед» - раздосадованы, но видят альтернативу велопробегам. «Мы будем вынуждены обратить внимание на другие вопросы, касающиеся безопасности дорожного движения и более активно заниматься требованиями к созданию велосипедной инфраструктуры. Этим действительно давно пора было заняться, и если у нас будет больше свободного времени от велопробегов, мы начнем больше беспокоить соответствующие службы муниципалитета и госавтоинспекции с требованием: «А где наши безопасные дороги, где велодорожки?». Возможно, это даже лучше», - считает Алексей Куницин.
«Вы любите этот замечательный вид спорта, вид транспорта. Этим нашим традиционным велопробегом мы пытаемся хотя бы в какой-то мере компенсировать недостаток велодорожек в Новосибирске, - обратился к участникам перед началом велопробега мэр Новосибирска Анатолий Локоть. - На это время вам предоставят Красный проспект, вы можете беспрепятственно проехать по городу Новосибирску. Это семейный праздник, не спортивные соревнования, это получение удовольствия».
Участники, безусловно, удовольствие получили, хоть и не в том объеме, на который по привычке рассчитывали. Пока колонна людей на двухколесном транспорте преодолевала Красный проспект, наземные пешеходные переходы перекрыли. Случайные прохожие реагировали по-разному: кто-то махал велосипедистам и снимал на телефон, а кто-то недовольно поджимал губы в надежде побыстрее перейти на другую сторону проспекта. Негодовали автомобилисты, которые засыпали соцсети гневными словами в адрес любителей покататься по автодорогам – пробки сковали центр города еще с утра, во время перекрытия улиц для крестного хода.
«Воскресенье нужно проводить не за рулем, а с семьей, - считает представитель Новосибирского велосипедного завода Сергей. – Я не понимаю тех людей, которые катаются на авто по воскресеньям по городу. Это не большая проблема. Если бы перекрытие ради велосипедистов было в час-пик в рабочий день, я бы понял всех людей. Но сегодня мне это возмущение непонятно».