Особенно остро эта проблема стоит для Черепановского и Искитимского районов. А ведь здесь реализуется проект, который уже называют одним из локомотивов развития Новосибирской области. Речь идет о компании по добыче антрацита ООО «Разрез Богатырь».
В настоящее время компания еще не приступила к добыче угля, но активно строит железную дорогу. В свое время это было особое условие для одобрения проекта руководством Новосибирской области. Для предприятия дело затратное, но для людей нужное. Перевозка угля по рельсам позволит уйти от угольной пыли, сохранить экологию региона. «Разрез Богатырь» спроектировали с учетом последних требований к охране окружающей среды и промышленной безопасности. Таких проектов практически единицы не только в стране, но и в мире.
Чтобы строить железную дорогу, «Разрез Богатырь» заключил договоры с подрядчиками на доставку грузов. Транспортировка строго контролировалась и осуществлялась в полном соответствии с требованиями и нормами грузовых перевозок, с соблюдением нагрузки на ось и скоростных режимов. Будучи в постоянном контакте с жителями поселений, предприятие пошло на уступки и договорилось с подрядчиками об ограничении транспортировки грузов в ночное время. А на период паводков вообще все перевозки грузов остановлены.
Сейчас на первый план вышла проблема состояния дорог. Этой весной ситуация здесь сложилась из ряда вон. Один из самых удобных кандидатов для решения всех копившихся годами проблем — «Разрез Богатырь». Сказочная версия о том, что в районах были прекрасные дороги, а вот пришли подрядчики «Богатыря» и все испортили, не выдерживает критики. Да и перевозчики уверяют, что ничего не нарушали, какие к ним претензии, если такие дороги…
Напрашиваются совсем другие неудобные вопросы. А как строились дороги, если при малейшем увеличении нагрузки в рамках допустимых норм посыпались на глазах? Как содержались все это время? И что, многие годы по всем дорогам никто не ездил с крупными грузами?
Несмотря на то, что причины разрушения дорог явно возникли не сегодня, «Разрез Богатырь» уже сейчас рассматривает возможность восстановления асфальтобетонного покрытия на нескольких автомобильных дорогах, проходящих через населенные пункты Новосибирской области. Но в компании подчеркивают, что ремонтировать все дороги Черепановского и Искитимского районов — дело неподъемное, тем более для предприятия, которое даже не приступило к добыче угля.
«Мы просим граждан с пониманием отнестись к временным трудностям и заверяем жителей, что реализация производственного проекта положительно скажется на развитии районов», — говорят в компании. Здесь стараются донести до граждан, что переходный период скоро закончится, а запуск предприятия принесет огромную пользу всему региону: появятся пять тысяч рабочих мест, придут инвестиции, пойдут налоговые отчисления. А это все совсем иные возможности для развития инфраструктуры, в том числе для строительства и содержания дорог, качество которых десятилетиями оставляло желать лучшего.