40% грузоперевозчиков сейчас ездят по дорогам страны с превышением допустимой нагрузки на ось. Об этом заявил Игорь Левитин в ходе Сибирского транспортного форума. Напомним, весовой контроль в России отменили в качестве антикризисной меры для поддержки транспортной отрасли после введения санкций. По словам губернатор Новосибирской области, это была спорная мера.
«Мы же хотели специально для автомобилистов – давайте, дадим вам, езжайте. В итоге 40% транспорта идет с перегрузом. Мы убиваем дороги», – заявил Игорь Левитин. За возвращение весового контроля выступили даже сами перевозчики. По словам руководителя Сибирской ассоциации перевозчиков Игоря Трунаева, сейчас с превышением нагрузки на ось в Россию ввозят грузы даже с территории сопредельных государств.
Как считают перевозчики, весовой контроль на дорогах необходим. При этом уже принято решение о нештрафуемом пороге перегруза. То есть при перевышении нагрузки в 10% перевозчиков не будут штрафовать. Таким образом, считают в отрасли, будут соблюдены и интересы бизнеса и дороги останутся целыми.
Решение об отмене весового контроля для поддержки отрасли было спорным, заявил Андрей Травников. «Регионы об этом не просили. Но принято решение и принято. Сейчас, как временная мера, оно должно прекратить свое действие, и весовой контроль должен вернуться. Я официально заявляю, мы за возвращение весового контроля в связи со стабилизацией ситуации», – заявил губернатор.
Напомним, в марте 2022 года мэр Новосибирска отменил весенние ограничения для большегрузов со стройматериалами на городских дорогах. Как заявил Анатолий Локоть, это мера поддержит строительную отрасль. Ранее, специалисты подсчитали, во сколько обойдется ремонт и реконструкция всех разрушенных дорог в Новосибирской области.