Салон с иголочки: на стенах пока нет рекламы, вместо пластика - пожаростойкие композитные материалы. 44 вагона из 60 выглядят сегодня именно так. В метрополитене запустили глобальную программу модернизации.
«Если бы мы покупали вагоны заново, то это обошлось бы раз в 10-15 дороже. Поэтому избрана данная практика», - говорит мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Сейчас реконструируют вагоны, выпущенные в 1985 году. Теперь внутри каждого две таблички: выпущен в Мытищах 34 года назад, отреставрирован в Новосибирске.
«Кроме кузова и рамы вагона заменено все полностью - колесные пары, рамы тележек, кабельное оборудование, раздвижные двери, облицовка вагона», - рассказал начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло.
В квартал восстанавливают сразу два вагона - головной и промежуточный. За два года должны отремонтировать всю технику, что выработала ресурс. Специально для программы реконструкции пришлось набрать новый штат сотрудников. Однако все делать своими силами пока не получается, часть заказов отдают в другие регионы.
Состав только из ремонтных мастерских, ему еще даже не присвоили номер - он появится, как только поезд попадет в расписание. Но даже во время показательного заезда вагоны распахивают двери для пассажиров.
Средняя скорость состава - 35 километров в час, максимум - 90. Но столько и не нужно. Главное - вовремя и безопасно доставить пассажиров к месту назначения.
Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.