«До этого связь диспетчера с локомотивами осуществлялась в аналоговом режиме, – уточнил начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло. – Работы проводились в течение двух лет. На это направлено более 60 млн рублей. Сейчас вышли на финишную прямую. С февраля обе линии метро – Ленинская и Кировская – будут работать с новой поездной радиосвязью».
Также руководитель метрополитена рассказал о задачах, которые необходимо решать предприятию в ближайшее время.
«В 2021 году нам предстоит создать подразделение информационных технологий. Это требование времени и без этого мы дальше двигаться не можем. Кроме того, будем заниматься усовершенствованием системы электроснабжения, она эксплуатируется 35 лет и не модернизировалась со времени основания метрополитена. Предстоит заменить электрокабели и, прежде всего, кабели высокого напряжения. В зависимости от экономики на это может потребоваться от трех до пяти лет», – сообщил Аркадий Чмыхайло.
Начальник Новосибирского метрополитена напомнил, что в 2020 году капитально отремонтировано 8 вагонов. Текущий ремонт выполнен на 96 вагонах, средний ремонт на 4 вагонах. В течение года выполнялся комплекс работ по ремонту эскалатора на станции «Сибирская» и эскалатора на станции «Площадь Ленина», производился ремонт устройств сигнализации и связи, системы видеонаблюдения, электрического оборудования, электрических сетей и сетей освещения.
По оценке работы метрополитена Общероссийским объединением пассажиров, самый дешевым в России оказался проезд в метро Новосибирска (26 руб.). Среди метрополитенов России по объему перевозок Новосибирский метрополитен прочно занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга.