На поезда без машиниста планирует перейти Новосибирский метрополитен

На поезда без машиниста планирует перейти Новосибирский метрополитен
Самый дешевым в России оказался проезд в метро Новосибирска. Фото Алексея Танюшина
В дальних планах Новосибирского метрополитена – переход на новейшие составы поездов без машинистов, но пока не хватает денег на закупку обычных составов: пандемия COVID-19 внесла свои коррективы. Об этом сегодня на брифинге рассказал начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло.        

Сейчас задача метрополитена - модернизировать систему электроснабжения, рассматривается вопрос установки нового, цифрового оборудования на трансформаторных подстанциях. Завершена модернизация поездной радиосвязи – с аналоговой на цифровую. Также в планах - постепенный переход на новый подвижной состав.

«Старый подвижной состав сможет работать еще 15-20 лет. О его замене нужно беспокоиться уже сегодня. Нужно переходить на новый подвижной состав, который будет позволять движение по путям, в том числе, и без машиниста. У нас для этого все имеется, при покупке нового подвижного состава мы можем эту работу организовывать. Но это перспектива более отдаленного будущего. В ближайшее время мы должны организовать закупку одного или двух новых составов к чемпионату мира (молодежному Чемпионату мира по хоккею, - прим. Ред.)», - сказал Аркадий Чмыхайло.

Условия пандемии COVID-19, и, как следствие, резкое падение пассажиропотока, привело к сокращению доходов. Бюджет по модернизации метрополитена пришлось урезать. Отложен вопрос приобретения нового вагонного состава.

Среднесуточная перевозка в 2020 году составляла 159 тыс. пассажиров, в то время как в прошлом году она равнялась 227 тысячам пассажиров. В январе, феврале и марте перевозка составляла более 6 млн. пассажиров в месяц. Низшая точка – апрель: 1,94 млн. Далее идет постепенное восстановление: показатель в н ноябре – 4,4 млн., в декабре – 5,6 млн. пассажиров.

Перевозка в 2020 году составила по предварительным подсчетам 58,1 млн. пассажиров. Точные цифры будут известны позднее. По сравнению с 2019 годом объемы перевозки снизилась на 31, 2%.

«С учетом падения объемов перевозки и доходов, по итогам 2020 года убытки составляют более 393 млн рублей. Это почти соответствует стоимости одного нового состава. О покупке нового состава шла речь в прошлом году, но ситуация (с пандемий COVID-19) внесла свои коррективы», - пояснил Аркадий Чмыхайло.

Начальник Новосибирского метрополитена напомнил, что, по оценке работы метрополитена Общероссийским объединением пассажиров, самый дешевым в России оказался проезд в метро Новосибирска (26 руб.). Среди метрополитенов России по объему перевозок Новосибирский метрополитен прочно занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга.

Комментарии
Похожие новости

«Безлимитный проездной будет удобен тем, кто ежедневно пользуется городским транспортом, совершает две, три, четыре и более поездок в день». Мэрия Новосибирска решила вернуть практику безлимитного проезда на метро в наземном транспорте. Стоимость безлимитного билета составит 2450 рублей.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать