Вторичный авторынок показал рост на 2% в 2025 году, ожидается около 6,2 млн регистраций до конца года. Однако, количество продаж у дилеров снизилось на 13%, в то время как у частных лиц выросло на 14%. Ковалёв связывает это перераспределение с повышением ключевой ставки, повлиявшим на стоимость финансирования дилерских стоков и маржинальность бизнеса.

В новых условиях игроки рынка сосредоточились на операционной эффективности и ускорении оборачиваемости склада, что привело к сокращению предложений. Как следствие, спрос сместился в сторону сделок между частными лицами.
По данным «Авито Авто», 85% пользователей начинают поиск автомобиля онлайн, и 21% не хотят тратить много времени на покупку. При выборе автомобиля с пробегом покупатели особенно ценят онлайн-историю, фиксированную цену и информацию о техническом состоянии автомобиля. Ковалёв подчеркнул рост популярности общения с продавцами в чатах: доля контактов через чаты у дилеров выросла с 50% в начале 2024 года до 68% в ноябре 2025 года.
Андрей Ковалёв отметил, что компания строит единую платформу, где рост бизнеса напрямую зависит от успеха клиентов. Каждый сервис создается в тесном диалоге с игроками рынка, чтобы отвечать на реальные запросы и боли дилерского сообщества. Компания стремится сделать рынок безопаснее и прозрачнее для всех участников. Подобные тезисы в этом году обсуждались на конференции «Авто Саммит»(16+) от «Авито Авто», которая стала площадкой для прямого диалога всех игроков рынка, включая производителей, дилеров, в том числе международных, банки, страховые компании и регуляторов.







Комментарии