Школьные маршруты не должны быть препятствием на пути ребят к знаниям. В Коченевском районе у села Шагалово начинается один из таких участков, который отремонтировали. По цвету можно определить: это старый участок дороги, а это - новый.
И результат, в общем-то, налицо. Дорога ровная, скорости на ней теперь высокие. Владимир Казаков 20 лет водит автобус по школьному маршруту до села Шагалово. Ему есть, с чем сравнивать.
«Дорога была вот так - пикой. С этой стороны боком едешь и с другой - боком. Опасно, грива была», - рассказал водитель школьного автобуса Владимир Казаков.
Подрядная организация заканчивает работу - еще раз прикатывает отсыпанный слой щебня, добиваясь нужного уплотнения. И так - на протяжении двух с половиной километров.
«Верхний слой убирался, выбиралось корыто глубиной 10 и 14 сантиметров, ШПС-1 - щебень докладывался. Сюда вложено немало средств. Техника работала, грейдеры, поливальные машины, экскаваторы. Требования у заказчика серьезные», - говорит начальник участка подрядной организации СК «Магистраль» Олег Веселкин.
В этом году на ремонт участков внутриобластных дорог сделали акцент. Поднажали, что называется. Средства для ремонтных работ, изыскивали в самых разных статьях дорожного бюджета.
«В текущем году за счет планово-предупредительного ремонта сделали 79 километров, на которые затратили 300 миллионов рублей, за счет капитального ремонта - порядка 49 километров, затратили 890 миллионов», - говорит заместитель начальника отдела по ремонту и содержанию дорог ГКУ НСО ТУАД Иван Дорофеев.
По информации специалистов территориального управления автодорог, ремонтные работы проходят не только на трассах с щебеночным и земляным покрытием, а также и там, где асфальтобетон. Предполагается. что эти усилия обеспечат главный результат - перерывов в движении школьных автобусов должно быть все меньше и меньше. Например, за последние три года случаи, когда школьный автобус застрял или вернулся домой, сократились в два раза. Статистика такова: в 2016 году зафиксировано сто 144 случая перерыва движения, в этом - 55.