В Новосибирске образование вышло в лидеры среди онлайн-услуг

Развитие бизнеса сегодня немыслимо без использования интернет-пространства. Это касается не только купли-продажи, но и расширения сферы услуг. Как онлайн-площадки помогают предпринимателям и какие услуги наиболее востребованы, обсудили эксперты и журналисты известных СМИ из разных городов Сибири на пресс-завтраке, организованном компанией «Авито».

Еще несколько лет назад поиск услуг на онлайн-сервисах выглядел так: человек заходил на сайт, вводил какое-то объявление и пытался найти специалистов, которые в чем-либо ему помогут. Это было долго и очень ненадежно. Сегодня картина совсем другая — появилась навигация, понятная форма ориентировки, позволяющая провайдерам услуг и клиентам быстро находить друг друга и договариваться. Категории располагаются по разделам и более мелким позициям, поиск стал проще и понятнее.

Соответственно, меняется и отношение людей к онлайн-платформам, растет число пользователей. Так, по данным «Авито», сегодня рынок России насчитывает около 6,7 млн провайдеров, которые оказывают услуги. Они выполнили 4 млрд заказов общим объемом 16 трлн руб. 

— Это большой сектор экономики России, очень разнородный рынок, где заняты разные категории, начиная от мастеров маникюра и репетиторов и заканчивая строительными работами, транспортными услугами и так далее, — отметил руководитель по стратегии и росту «Авито Услуг» Владислав Ильтяков. — Если мы посмотрим на картину всех сфер деятельности, которые есть в целом на рынке, то в сфере услуг занято 36% от всех частников, включая самозанятых, работающих в одиночку и в бригадах, и 21% — от всех компаний (включая ИП).

Иными словами, в сфере услуг занято 36% трудоспособного населения страны.

Эксперт акцентировал, что самый большой объем заказов приходится на микробизнес, частных мастеров и исполнителей — 78 процентов. А среди заказчиков 89 процентов составляют частные лица.

Какой бизнес в сфере услуг привлекает россиян жителей Новосибирска и в целом Сибирского федерального округа ? По доле заказов лидируют транспортные услуги (31%), красота и здоровье (21%), обучение и репетиторство (8%), IT, дизайн и маркетинг (7%), остальное составляют прочие деловые услуги (6%).

— Если говорить о трендах, то они сильно похожи по регионам. Исключением являются приоритетные категории. В Новосибирске это обучение и курсы. Видимо, здесь люди больше стремятся получить знания. И динамика спроса в Новосибирске выше: если в среднем по стране это 17%, то в Новосибирской области — выше на два процентных пункта, что достаточно существенно, — привел цифры Владислав Ильтяков.

Из трендов лета-2024 в Новосибирске лидирующие позиции заняли три категории. На первом и втором местах — мастера ногтевого сервиса и услуги парикмахеров, что связано с сезоном отпусков, ведь на отдыхе нет желания тратить время на маникюр и мейкап. На третьем месте — консалтинговые услуги, их популярность вызвана стремительным развитием малого и среднего бизнеса в нашем регионе.

Среди динамично развивающихся категорий услуг в НСО — обучение в сфере IT и программирования, и это вполне понятно. А вот то, что летом самый высокий темп роста показали услуги по ремонту и обслуживанию посудомоечных машин, а также по ремонту вентиляции, уже интересно. Впрочем, вентиляцию можно опять-таки объяснить аномально жаркой погодой. Что касается второго пункта, видимо, новосибирцы стали чаще покупать посудомоечные машины.

По словам эксперта, сегодня все больше потребностей пользователей начинают закрываться в онлайн, это становится основным каналом привлечения для исполнителей.

— Высокая доля офлайна, сарафанного радио и рекомендаций остается, но ряд категорий активно переходит в онлайн. И мы ожидаем, что некоторые категории в течение нескольких лет может ждать трансформация, как это было с рынком такси или доставки, — подчеркнул Владислав Ильтяков.

Спикер также отметил, насколько важно и далее развивать онлайн-площадки, усиливать безопасность сделок, совершенствовать систему верификации, системы рейтингов и отзывов. Делать так, чтобы взаимодействие становилось более прозрачным, понятным и оперативным, улучшались сценарии взаимодействия между заказчиками и исполнителями.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент