Решить вопросы взаимодействия по вопросам ЖКХ призвана единая информационная система (ЕАИС) ЖКХ. Это онлайн-платформа, которую на прошедшем в Новосибирске XI Всероссийском форуме региональной информатизации «ПРОФ-IT» представил «Ростелеком».
Платформа предназначена для управления объектами жилого фонда и эффективной коммуникации между органами местного самоуправления, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилья.
Система объединяет в себя всех участников процесса предоставления жилищно-коммунальных услуг и обеспечивает простой доступ к большому объему данных. А значит, позволяет получать в любой момент времени актуальную информацию о том, что происходит в системе предоставления ЖКХ, отправлять заявки на работы по обслуживанию дома, обращаться в управляющие компании, передавать показания приборов учета и оплачивать коммунальные услуги, и при этом – контролировать ход каждого вопроса.
«Решение позволяет сформировать достоверный информационный ресурс о жилищно-коммунальном хозяйстве региона, данные в котором постоянно актуализируются. При этом важно, что все процессы являются абсолютно прозрачными, - отмечает вице-президент, директор Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Николай Зенин. – То есть можно увидеть на каждом этапе, что происходит, например, с капитальным ремонтом дома, или с тем или иным запросом, обращением.
Более того, органы местного самоуправления могут контролировать реакцию, например, управляющей компании на обращение жильцов. Безусловно, это повышает доверие граждан к власти, поскольку процессы предоставления коммунальных услуг ставятся открытыми для пользователей. Платформа позволяет получать достоверную информацию о состоянии жилищного фонда, о взаимодействии со снабжающими организациями, в том числе по вывозу мусора, водоснабжению, работе канализации, состоянии электроснабжения и так далее».
Единая база позволяет всем жителям того или иного региона процесса быть в общем информационном поле.
«В личном кабинете гражданин может подать заявку организации на устранение какой-то проблемы, которая у него возникла, и не останется с ней один на один. – акцентирует директор по развитию «Фастек» Александр Прошунин. - Эту проблему сразу же берет на контроль жилищная инспекция, которая также является пользователем этой системы, и районная администрация в рамках осуществления муниципального контроля. И сотрудники организации, к которой обратились люди, знают, что в случае, если заявка будет просрочена или не выполнена, то надзорные органы это оперативно проконтролируют и примут меры».
На примере Московской области можно видеть, что подключившиеся к системе граждане также стали активно проводить общие собрания, принимать различные решения. Ведь привычные собрания собственников во дворах проводятся крайне редко, организовать людей непросто, у кого-то не хватает времени, у других желания. Плюс сложно проконтролировать сам процесс, принятые решения и выполнение их управляющей компанией.
«Сначала была большая доля граждан, которые скептически относились к использованию подобного сервиса, особенно в части проведения общих собраний, поскольку все это было сложно. У многих не было навыков работы с компьютером, это касается пожилых категорий граждан. – говорит Александр Прошунин. – Но буквально через несколько месяцев после внедрения заявки от людей пошли – все больше и больше. Когда был реализован электронный сервис проведения общего собрания через платформу, то собственники голосовали, система подсчитывала результат, все это размещалось в федеральной информационной системе и направлялось в жилищную инспекцию. Таким образом, управляющая организация никаким образом не могла влиять на результаты».
Новая система прошла успешную апробацию в Московской области, где она развёрнута в полном объёме. Разработчики уверяют, что готовы предоставить свою платформу и для работы в нашем регионе.
18+
Erid: 2VtzqwP6ndu Реклама ОГРН 1027700198767 191167,г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, дом 14, литера А Публичное акционерное общество «Ростелеком»