Инжиниринговый центр для разработки уникальных отечественных путевых машин открыли на базе одного из вузов в Новосибирске. Разработки в нем ведутся сибирскими инженерами во взаимодействии с ПИШ Уральского федерального университета при содействии правительства Новосибирской области. «На базе центра научные сотрудники и инженеры помимо конструкторской разработки новых путевых машин, систем и технологий, будут заниматься расширением деятельности студенческих конструкторских бюро и их привлечением к реализации производственных задач в рамках проектов по импортозамещению», – прокомментировала на открытии центра отметила заместитель губернатора Ирина Мануйлова. Одна из интересных разработок наших специалистов – это технология, позволяющая увеличить производительность шлифования рельсов. Скоростной поезд будет делать это со скоростью до 30 км в час, в четыре раза быстрее, чем сейчас. Рельсошлифовальный поезд «РШП 2.0», именно о нем идет речь, сможет стать одним из самых высокопроизводительных в мире и превзойдет зарубежные аналоги, отмечают в пресс-службе правительства Новосибирской области. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, наработки центра позволят ускорить ремонт путей, что окажет положительное влияние на содержание железнодорожной инфраструктуры. Добавим, что отечественную технологию скоростного шлифования планируется внедрить на сеть РЖД в 2027 году. Все испытания по отработке технологии и конструктивных решений по оборудованию проводятся на специально созданной рельсошлифовальной установке на полигоне вуза.
Уникальный поезд для шлифования рельсов создают в Новосибирске
Он поможет продлить срок службы железных дорог.