Ценники в магазинах смогут менять цену на товар в режиме реального времени, подсчитывая множество факторов. Студент НГТУ Георгий Зорин с коллегами выиграл 900 тысяч рублей на развитие проекта «Умные ценники», сообщает управление информационной политики вуза.
Программно-аппаратный комплекс Seller, разрабатываемый в Новосибирске, – это инструмент увеличения прибыли торговых сетей, который меняет цены на товар автоматически в зависимости от показателей ценообразования и без участия дополнительного персонала выводит стоимость на электронные ценники.
Seller анализирует данные по продажам с кассового компьютера, проверяет остатки товаров на складе, сроки годности продуктов и при помощи математических алгоритмов и применения нейронных сетей вычисляет наилучшую с точки зрения прибыли стоимость товара. Далее система производит ценообразование и выводит стоимость на ценник.
Каждый ценник выполнен из электронной бумаги, платы и пластикового корпуса. Ценники располагаются на полочном держателе и подключаются по беспроводной сети к компьютеру. По словам авторов разработки, их ценники будут на 20-30% дешевле зарубежных аналогов за счет уникальных инженерных решений. После тестирования в реальных условиях систему можно будет внедрять в торговые сети.
Читайте также: «Как супермаркеты обманывают покупателей»;