Как празднуют
У четверти (23%) жителей Новосибирска на работе уже запланирован новогодний корпоратив — они уже знают, когда и как будут отмечать праздник с коллегами. Еще 40% пока обсуждают дату, формат и прочие детали, но точно знают, что корпоратив будет.
Обычно подобные мероприятия проходят по похожему сценарию. Большинство корпоративов не обходится без дискотеки и танцев (59%). Также каждый второй проходит с конкурсами и играми (53%), а 41% — с ведущим и праздничной программой. Также пользуются популярностью квизы (29%), караоке (27%) и фотосессии (20%). Но в 18% случаев корпоратив — это просто общение и угощения без программы.
Среди самых популярных традиций новогоднего корпоратива — розыгрыши и другие сюрпризы (44%). Также часто встречаются обмен подарками (39%), общие тосты и речи руководства (35%) и награждение лучших сотрудников (33%). В молодых коллективах распространена традиция играть в Тайного Санту (42%). А 18% отметили, что у них нет никаких активностей — просто совместный отдых.
При этом лучший формат зимнего корпоратива по мнению самих опрошенных — ужин в ресторане или кафе: этот вариант выбрали 47%. Еще 41% предпочитают выезд за город, а 25% хотели бы отпраздновать наступающий Новый год с коллегами прямо в офисе. Молодежь 18–24 лет чаще отмечала оригинальные варианты — например, квесты, каток и картинг (31%), а также мастер-классы (12%). А сотрудники старше 65 лет — культурные мероприятия, например, театры, концерты и выставки (22%).
Как одеваются
В большинстве компаний на корпоративах нет дресс-кода или определенной тематики — 67% опрошенных отметили, что стиль одежды у таких мероприятий обычно свободный. Но каждый третий (33%) сталкивался с определенными требованиями, а 16% отметили, что в их компании каждый год придумывают праздничный дресс-код. Чаще всего такое встречается в молодежных коллективах (25%).
В среднем жители Новосибирска готовы потратить на образ для новогоднего корпоратива 7 000 рублей, включая наряд, обувь, а также прическу и макияж — для тех, кто обращается к стилистам. При этом 36% хотели бы уложиться в 5 000 рублей, из них 13% — и вовсе в 3 000 рублей. Потратить от 5 000 до 10 000 рублей готовы 29%, а больше этих сумм — 12%. При этом 23% вообще не собираются тратить деньги на образ для такого мероприятия — кто-то выбирает наряд из своего гардероба, а у кого-то корпоратив проходит в неформальной обстановке.
В основном жители Новосибирска создают праздничный образ, просто отталкиваясь от собственного настроения (41%). Еще 22% случайно натыкаются на интересную вещь и вокруг нее строят образ, а 19% вдохновляются подборками на Pinterest (Пинтерест) — так в основном делает молодежь 18-24 лет (30%). Также 18% опрошенных ищут идеи в соцсетях. Интересно, что 15% ищут праздничные образы в винтажных магазинах и на ресейл-платформах, а 24% вовсе не наряжаются специально для корпоратива — и чаще это мужчины (30%).




Комментарии