Туристические места области нанесут на карту

Туристические места области нанесут на карту
Фото Виктора Боровских
Как развивать туризм в Сибири и Новосибирской области, решали на II Сибирском туристическом форуме. Некоторые участники считают, что нужно делать ставку на медицину и прессу.

Новосибирская область — один из десяти регионов России, где реализуется Региональный экспортный стандарт 2.0. Им охвачены все направления экспортной деятельности, в том числе рынок туристических услуг. При этом он задает высокую планку, и, чтобы соответствовать ей, нужно увеличивать уровень въездного туризма. Впрочем, он растет уже сегодня.

«Туристический поток на территорию региона постоянно увеличивается, — говорит Ольга МОЛЧАНОВА, заместитель председателя правительства Новосибирской области — министр экономического развития региона. — За прошлый год, по данным миграционной службы, к нам стало в целом приезжать на 80% больше туристов. Сегодня на форум приехали представители общественного совета при Ростуризме и представители соседних областей. Вместе мы должны определить, как нам сделать наши регионы привлекательными и для жителей России, и для иностранцев».

В ходе пленарной сессии «Развитие туризма в Западной Сибири» председатель комиссии общественного совета при Федеральном агентстве по туризму по развитию внутреннего туризма и развитию туристического потенциала регионов Андрей Максимов сообщил, что помочь в этом может Национальная карта локальных туристических брендов. В рамках подготовки такой карты на едином ресурсе будут собраны сведения обо всех знаковых объектах и явлениях российских территорий, чтобы туристы из России и других стран могли в удобном формате выбирать интересные для посещения регионы, узнавать об их достопримечательностях и рекреационных возможностях.

У каждого региона они свои: где-то можно развивать активный отдых, где-то санаторно-курортное лечение. Новосибирская область в первую очередь имеет все перспективы для развития медицинского и делового туризма. «В регионе хорошая база для медицинского туризма и адекватные цены, — считает Иван ВВЕДЕНСКИЙ, председатель комиссии общественного совета Ростуризма по экспорту туристических услуг и развитию въездного туризма. — За счет своего положения он всегда был и будет транспортным хабом, и это тоже может стать точкой развития: Новосибирск — центр деловой активности всей Западной Сибири, и именно такой туризм имеет здесь все перспективы».

Новосибирск действительно прославился прежде всего благодаря своей медицине, науке и бизнес-форумам. Исторические и природные достопримечательности хотя и есть на его территории, мало известны за пределами области. Яркий пример тому — на форуме собрались люди, которые знают о внутреннем туризме все, но лишь единицы из столичных гостей бывали в нашем городе. «В Новосибирске я первый раз. Соседний Алтай, конечно, всем известен — у нас студенты пишут о Белокурихе курсовые работы, а вот Новосибирск с точки зрения туризма пока прокомментировать не могу, — разводит руками Галина КАРПОВА, член общественного совета при Федеральном агентстве по туризму. — Западная Сибирь для страны — это такие неизведанные резервы, что, мне кажется, это очень перспективное направление, как и весь внутренний туризм. Слабая инфраструктура — вот что в первую очередь мешает нам сегодня его развивать. Ну и еще нужно продвижение. Это зависит от вас: познакомьте страну с направлениями, чтобы и у наших туристов, и у зарубежных появилось желание поехать сюда. Вам карты в руки!» — обратилась она к журналистам.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №15 от 12 апреля 2019 года

Комментарии
Комментировать
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент