Цифровой Новосибирск: как сообщить о проблеме и получить помощь
01.02.2023

В столице Сибири активно внедряются цифровые интерактивные системы. Благодаря современным ресурсам, приложениям для гаджетов, социальным сетям можно в несколько «кликов» сообщить о сугробах на улицах, открытых люках, мусорных кучах или получить актуальную информацию об отключениях водоснабжения и электричества. Редакция VN.ru составила подборку полезных ресурсов.

Центр управления регионом
В 2020 году в области создали Центр управления регионом (ЦУР) для сбора обращений жителей по разным проблемам. Примечательно, что центр реагирует на жалобы как через официальные источники, так и через социальные сети. Иными словами, достаточно оставить комментарий в паблике «ВКонтакте», «Одноклассниках» или подобных им, чтобы сообщить властям о проблеме.«Сотрудники зафиксируют ваш вопрос, передадут в профильное ведомство, и в ближайшее время вы получите ответ», — отмечают в центре.Не нужно самостоятельно разбираться, кто курирует вопрос, не нужно ходить с одним и тем же заявлением от одной инстанции к другой — всё это сделают за вас в режиме онлайн.
Как ЦУР работает с сообщениями?
Мониторинг. ЦУР фиксирует заявления граждан в сервисе «Госуслуги. Решаем вместе» и в сообществах органов власти в соцсетях с помощью специальной программы «Инцидент-менеджмент».Обработка. Специалисты анализируют сообщения жителей и определяют, в чьей зоне ответственности находится вопрос.
Маршрутизация. Затем специалист ЦУРа перенаправляет сообщение по адресу нужного ведомства и следит, чтобы житель получил от него ответ о решении проблемы или информацию о том, что сделано на данный момент, чтобы её решить.
Мой Новосибирск
«Мой Новосибирск» — картографический сервис с адресами больниц, школ, детсадов, учреждений культуры и спорта, парков, парковок, ярмарок, аптек, мест проведения ремонтных работ на системах водоснабжения и электроснабжения. Также на карте публикуют информацию о дорожном ремонте.Ресурс создали в 2015 году, и до 2021 года здесь существовала возможность сообщать о той или иной проблеме в городе, функционировала обратная связь. Затем началась реализация федерального проекта «Платформа обратной связи» на портале «Госуслуги» и оставлять комментарии на карте «Мой Новосибирск» стало невозможно.
Отныне все вопросы принимаются на «Госуслугах», их можно задать представителям всех уровней власти и организациям. Ответ придёт на электронную почту. Срок рассмотрения сообщений — до 30 дней. Некоторые проблемы решаются быстрее, до 10 дней.
А «Мой Новосибирск» продолжает функционировать как информационный ресурс, на нем все также публикуют информацию о социальных объектах, об аварийных и плановых отключениях электро- и водоснабжения.
Карта отключений от СГК
В 2021 году информация об основных проектах Сибирской генерирующей компании на теплосетях была перенесена на интерактивную карту — по всем крупным городам присутствия СГК. Просмотр доступен на топографическом рисунке и в формате космоснимка.Сервис содержит информацию о проектах в теплосетевом хозяйстве, сроках их выполнения, а также о текущем статусе. Также на карте есть данные об основных работах, которые компания проводит на своих генерирующих предприятиях — ТЭЦ и ГРЭС.
Ресурс рассчитан на то, чтобы упростить поиск актуальной информации о работе СГК. Карта дополнит публичные отчеты о работе, которые СГК с прошлого года регулярно представляет жителям городов. Сотрудники компании будут актуализировать информацию по мере реализации проектов.
Цифровой двойник
В настоящий время IT-специалисты из Новосибирской области разрабатывают инновационный ресурс, суть которого — создание комплексной системы управления городской инфраструктурой.Система представляет собой приложение, где в режиме реального времени можно моделировать, отслеживать и оптимизировать жизнь города: это некий цифровой двойник Новосибирска.
«Цифровой двойник — это мониторинг и имитация снегоуборки, процессов теплоснабжения. Также система включает в себя процессы наблюдения за техникой, прогноз погоды, измерение количества выпавших осадков, которые помогают прогнозировать уборку тех или иных участков», — делится с корреспондентом VN.ru генеральный директор Digital Field Technologies Дмитрий Тайлаков
Процессы уборки оператор приложения может отслеживать через городские камеры. Следить за всеми участками ему помогает встроенная интеллектуальная система, которая автоматически определяет, был ли убран участок, основываясь на скорости техники, маршрутах и количестве выпавших осадков.
Также разработчики включили в систему функционал обратной связи. Жалобу можно подать через telegram-бота, сообщение передаются оператору. Участок, который не убран, начинает подсвечиваться на интерактивной карте оператора красным.
В дальнейшем в систему интегрируют процесс отслеживания вывоза мусора. Оператор будет следить за выполнением нормативов перевозчиками мусора.
До конца года система будет работать в тестовом режиме в Краснообске. В перспективе разработчики планируют ее тиражировать по Новосибирской области и населенным пунктам других регионов.
Предполагается, что «Цифровой двойник» поможет в реальном времени комплексно спроектировать комфортную городскую среду.
Районные СМИ
-
Без выходных ведутся работы по вывозу снега и откачиванию талых вод в Искитиме
-
Делегация Татарского района приняла участие в областном культурном форуме
-
2000 студентов станут участниками фестиваля Российская студенческая весна в Новосибирской области
Новости раздела
24.03.2023
ТЕХНОЛОГИИ
В Сибири заявлена сотая работа на конкурс СМИ, организованный компанией «Ростелеком» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Tele2 и Альянса по защите детей в цифровой среде.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне. Отписаться
от рассылки можно в любой момент
от рассылки можно в любой момент
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен
Новости
- «Женской дружбы не бывает»: жительница Новосибирска бросила подругу умирать в сарае
- Грузовой поезд столкнулся с электровозом в Ленинском районе Новосибирска
- Ихтиологи обеспокоены огромным нашествием раков в Оби
- Биолог Яновский предупредил об опасности сока дерева-убийцы
- В Новосибирске 15-летний подросток погиб при побеге из детского дома «Жемчужина»
- Лампу Аладдина реставрировали в Новосибирске
- Два магазина сгорели в Новосибирской области
- «Рыдала от того, что с фронта писали ребята»: клип певицы из Новосибирска набрал более 500 тысяч просмотров
Новости районных СМИ
-
Посещаемость модельных библиотек в регионе выросла в полтора раза
-
День открытых дверей в Здвинском аграрном лицее: и маффины испекли, и на экскурсии побывали
-
Работы по строительству сквера в микрорайоне Ложок начались в Искитиме
Новости районов
- Два магазина сгорели в Новосибирской области
- Одиннадцатиклассница из Ордынки прославилась с песней Полины Гагариной в столице
- Весенние каникулы начались с вызова полиции у школьников Новосибирска
- Все льготы для мобилизованных и добровольцев из Новосибирской области назвала юрист Наталья Харабара
- С добровольцем ЧВК «Вагнер» Александром Никитиным простились в Северном районе
Новости партнеров
- Уникальный фильм о речном флоте продемонстрируют в Новосибирске
- Сибирские нефтетранспортники готовятся к половодью
- Гигабитный интернет получили 54 тысячи новосибирских семей
Комментарии