Новосибирск -7 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

В правительстве области ответили на вопросы по строительству четвёртого моста через Обь

В правительстве области ответили на вопросы по строительству четвёртого моста через Обь
Фото с сайта www.stpr.ru
Страсти вокруг строительства четвертого Центрального моста не утихают даже летом, в сезон отпусков и политического затишья. Будут ли выделены федеральные деньги? Оправдается ли стоимость проезда по нему? Не возникнет ли трудностей при расселении людей и подготовке территории к строительству? Эти и другие вопросы накануне обсуждали на специальном круглом столе в Законодательном собрании региона.
Депутатская инициатива

В большом зале заседаний Заксобрания был настоящий аншлаг: здесь собрались представители исполнительной и законодательной власти региона, городские чиновники, общественники, представители строительных организаций, банков. Как рассказал председатель комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор НИКОЛАЕВ, организовать предметный разговор было решено, во-первых, потому что эта тема беспокоит многих новосибирцев, а во-вторых, важно на самом начальном этапе избежать просчетов и ошибок, особенно в условиях экономического кризиса. 

Участники круглого стола обсудили этапы строительства, источники финансирования. Особенно волновал вопрос окупаемости переправы. Напомним, на сегодняшний день стоимость одной поездки рассчитана в размере 153 рублей для легкового транспорта и около 700 для грузового. В сутки предполагаемый трафик составит в среднем 50 тысяч автомобилей, что позволит оправдать все затраты.

— В региональном минтрансе считают, что необходимый трафик будет обеспечен. Нами учтена интенсивность движения по всем мостам, — подчеркнул заместитель председателя правительства Новосибирской области — министр строительства Сергей БОЯРСКИЙ.

Кстати, во время круглого стола также были обнародованы данные социологического опроса горожан на тему четвертого моста и платного проезда по нему. Больше 40% новосибирцев высказались за, но при условии, что качество транспортного обслуживания улучшится.

— В этой зоне левобережье сейчас активно развивается, строятся жилые комплексы, недалеко аквапарк, поэтому ввод в эксплуатацию Центрального моста обеспечит преображение дорожно-уличной сети города, — отметил один из проектировщиков четвертого моста заместитель генерального директора по проектированию ОАО «СИАСК» Михаил ЕЛЬСКИЙ.

Специалисты подсчитали, что возведение столь грандиозного сооружения потребует расселения 170 домов. Как отметили в правительстве региона, это почти на треть меньше, чем при стройке Бугринского. Суммарные затраты на земельные работы составят чуть более 3,5 миллиарда рублей — эти деньги уже заложены в бюджете.

Работа продолжается

1 июля власти Новосибирской области объявили открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе моста через Обь. Прием заявок продлится до августа, а само соглашение будет заключено в марте 2017 года сроком на 25 лет.

Пять из 25 лет, по концессионному соглашению, уйдут на создание и ввод объекта в эксплуатацию. Инвестором может быть как российская, так и иностранная компания.

Параллельно с этим сейчас в правительстве готовят заявку в федеральное дорожное агентство на получение капитального гранта.

— Общая стоимость строительства моста увеличилась по объективным причинам и составляет 49,687 миллиарда рублей. Более 25 миллиардов из этой суммы запланировано получить из федерального бюджета. Чуть меньше, 20,261 миллиарда рублей, выделит инвестор. Из областного бюджета на подготовку к строительству мы направим чуть более 4 миллиардов, — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей ТИТОВ. — Затем за счет взимания платы за проезд по новому мосту деньги будут возвращены инвестору. Запланированный срок окупаемости моста — 20 лет.

Напомним, согласно проекту четвертый мост разместится в створе улицы Ипподромской, протяженность трассы шестиполосного мостового перехода составит 5,6 километра. В проект также включена система многоуровневых развязок на подъездах к мосту, а на правом берегу будет организована специальная транспортная развязка в дополнение к уже действующей. Она сделает доступным выезд на Ипподромскую магистраль, Красный проспект, улицы Большевистскую, Фабричную. На левом берегу специальная транспортная развязка будет включать выезды на Станционную, проезд Энергетиков, улицы Планировочную, Ватутина, Станиславского и Широкую.

ЦИФРЫ
Длина основной трассы мостового перехода составит 5,1 километра, в том числе самого моста —
1,555 км. Число полос — 6 в обе стороны.
Согласно расчетам, средняя скорость движения будет 100 километров в час.
По всем нормативам в Новосибирске при существующем пиковом трафике должно действовать 7 мостов.

Районные СМИ

Новости сюжета - Четвёртый мост

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: