В 2013 году наш регион прошел довольно жесткий конкурсный отбор и вошел в перечень пилотных субъектов РФ по участию в федеральной программе создания единого номера 112 в стране. Около 50% всех затрат взял на себя федеральный бюджет, остальное – областная казна. В итоге на программу потратили чуть более четырехсот миллионов рублей.
– Уверен, что несколько лет назад мы приняли правильное решение. Ведь только девять пилотных регионов получили такое ощутимое федеральное финансирование. Остальные субъекты Российской Федерации, которые в этот список не вошли, создают систему 112 практически полностью за счет собственных средств, — подчеркнул Владимир Городецкий.
В декабре 2015 года единый телефон протестировали. Тогда экспертами были выданы определенные рекомендации о том, как должен работать номер в регионе. В основном замечания были связаны с неполной готовностью операторов. Например, потребовалась серьезная модернизация узла присоединения всех телефонистов, в том числе и сотовых, для обеспечения возможности передачи не только голоса, но и определения примерного местоположения человека, который попал в сложную ситуацию. Стояла перед нами еще одна задача: укомплектовать единые дежурно-диспетчерские службы районов и городских образований отдельными специалистами – операторами системы 112. Мы решили этот вопрос совместно с главами районов области и провели трехсотчасовое обучение каждого оператора в полном соответствии с федеральными требованиями, – отметил глава региона. Очевидные плюсы
Сейчас к системе подключены службы пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийная служба газовой сети, центр управления в кризисных ситуациях МЧС по Новосибирской области и служба «Антитеррор». Система 112 развернута во всех муниципальных образованиях региона. Она создана, прежде всего, для работы всех служб по принципу одного окна: чтобы человек мог при любой чрезвычайной ситуации позвонить по простому номеру и оперативно получить необходимую помощь сразу всех служб. Планируется, что при ее окончательном запуске время получения необходимой помощи сократится примерно на 15%. Особенно это касается ситуаций, когда на вызов необходимо выехать сразу нескольким службам. Например, при дорожно-транспортных происшествиях. – Гражданин обращается по единому телефонному номеру 112, и все операторы экстренных служб одновременно видят «карточку» и приступают к работе по своему направлению. Диспетчер в данной ситуации выполняет лишь роль координатора, — прокомментировали VN.ru в ГУ МЧС России по Новосибирской области.
Добавим, что с декабря на основании приказов Минкомсвязи России операторы начнут поэтапно переключать свое оборудование на операторов службы 112. Первыми это сделают «Ростелеком» и МТС. В течение января–февраля – остальные операторы. – Система 112 создана, в первую очередь, для удобства человека, попавшего в беду. Потому что любая беда – это стрессовая ситуация, и зачастую трудно и некогда дозваниваться в разные службы. Номер 112 станет единым, по которому можно будет оперативно получить помощь, – подытожил Владимир Городецкий.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №46 от 18 ноября 2016 года