Тренды рынка спецтехники обсудили эксперты на конференции Авито

17 октября 2024 года в Москве прошла конференция «Дело Спецтехники» для игроков рынка спецтехники и коммерческого транспорта, организованная Авито Спецтехникой. Эксперты озвучили прогноз для отрасли на 2024 год: ожидается, что он войдет в тройку лучших по результатам за всю историю.

Одной из центральных тем дискуссии на пленарном заседании конференции стало обеление рынка спецтехники и коммерческого транспорта. По оценкам экспертов, для отечественных производителей и официальных дистрибьюторов иностранной техники, соблюдающих ввозные и регистрационные нормативы, в России сегодня созданы честные конкурентные условия развития бизнеса. Повышать прозрачность рынка необходимо в том числе и потому, что для потребителя важна безопасность покупки техники: она должна быть с полным пакетом документов, понятой историей и ценообразованием. Данные факторы снижают риски попадания в спорные ситуации при эксплуатации или последующей продаже. Это подчеркнул и Станислав Черторыжский, Заместитель начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России.

«Ежедневно на платформу приходит 1,2 миллиона пользователей в поиске спецтехники и коммерческого транспорта, и наш ключевой фокус внимания сосредоточен на обелении процессов взаимодействия участников», – прокомментировал Андрей Ковалев, директор Авито Спецтехники, отметив, что платформа при поддержке Минпромторга России в стратегии своего развития также учитывает данную потребность рынка.

Сложность выбора спецтехники связана с наличием большого количества брендов, которые пока мало известны российскому потребителю. Так, доля китайских брендов на российском рынке в сегменте нового коммерческого транспорта выросла с 10% в 2021 году до 63% в 2024, сообщили в Авито.

Ковалев при этом отметил, что задача компании формировать такую среду на платформе, в которой всем сторонам сделки было бы выгодно предоставлять актуальную информацию о стоимости техники, ее наличии и местоположении. Чтобы покупатели могли выбирать и сравнивать варианты от разных, как известных, так и новых брендов. Идёт разрабработка унифицированного каталога для объединения нескольких индустрий – коммерческого транспорта, дорожно-строительной техники, сельхозтехники в единую систему с удобным поиском по всем типам техники, брендам, модификациям.

Александр Цыпин, основатель консалтингового агентства «Стратегия дела»:

– Многие компании анализируют опыт использования новых марок и сейчас находятся на стадии принятия решения о выборе техники на будущее. Также эксплуатантам сегодня непросто привлекать деньги, поэтому растет спрос на аренду техники.

Сегодня в России, по оценкам экспертов,относительно прошлых лет потребность в спецтехнике высока.

«2024 год, по нашим прогнозам, войдет в тройку лучших по результатам за всю историю, несмотря на номинальное замедление роста рынка спецтехники в сравнении с 2023 годом, который был рекордным для индустрии. Прогноз для рынка достаточно оптимистичный, потому что мы наблюдаем рост ВВП. Отечественные производители тяжелых грузовиков даже нарастили объёмы. И хотя доля отечественных производителей на рынке спецтехники снизилась, это обычная ситуация для пиковых значений рынка – такой же тренд наблюдался и в 2007, и в 2012 годах. Когда рынок начнет отступать от своих пиковых значений, доля вновь будет расти», – прокомментировал Сергей Блинов, макроэкономист, автор Telegram-каналов «М2» и «Рынки грузовиков».

Конференция «Дело Спецтехники» проводится в 3-й раз. В этом году мероприятие очно и онлайн посетили более 1 000 представителей крупных игроков отрасли со стороны государственных органов, ассоциаций, дистрибьюторов, дилеров и арендных компаний.