vn
Новосибирск -17.8 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Дороги

Трассы Новосибирской области стали примером для дорожников с Дальнего Востока

Фото Андрея Заржецкого
Систему контроля за сетью дорог Новосибирской области изучают специалисты центра управления дорог Хабаровского края. В дальневосточном регионе её начали внедрять только в прошлом году. Новосибирцы рассказали хабаровчанам, как удается не перекрывать дороги в снегопад.
О метелях и снежных заносах 23 января предупредили жителей Новосибирской области синоптики. Видимость на дороге во время снегопада всего 1-2 км, местами до 500 м. Как рассказывает начальник ситуационного центра управления дорог Хабаровского края Алексей Ковшиков, для дальневосточной зимы такой день, как сегодня в Новосибирске, обычное дело.

«Сеть региональных дорог у нас гораздо меньше, чем здесь. В Хабаровском крае, особенно если брать наши севера, более снежно. Снега значительно больше, чем у вас. Но все-таки климат схожий и есть чему поучиться, поэтому сюда мы приехали», – рассказал хабаровчанин Алексей Ковшиков. По его словам, во время интенсивных снегопадов дороги на Дальнем Востоке перекрывают в целях безопасности.

Нынешний снегопад в Новосибирске синоптики называют небольшим и умеренным. Тем не менее, снегоуборочные машины на областных трассах работают в интенсивном режиме. Сейчас в уборке задействовано 638 машин, а всего в системе контроля за состояние дорог зарегистрировано 1300 единиц дорожной техники. Каждую машину диспетчер может отследить на экране компьютера в режиме онлайн.

конкин-2023-01-23_ЗаржецкийА_0058.jpg
Начальник отдела геоинформационных технологий и мониторинга дорог ТУАД Алексей Конкин.
«Вот, например, по дороге К-17 идет несколько звеньев, как правило, они идут совместно по 2-3 единицы. Движущиеся машины отмечены зеленым цветом, те, что стоят на базе и не работают – красным. Большое скопление машин – это производственная база», – объясняет начальник отдела геоинформационных технологий и мониторинга дорог ТУАД Алексей Конкин.

система глонасс-2023-01-23_ЗаржецкийА_0060.jpg
© Фото VN.ru.
Помимо движения техники система показывает состояние дорожного покрытия в ключевых точках транспортной сети и погодные условия. Помимо данных ГЛОНАСС, 35 метеостанций и 150 камер видеонаблюдения система дополнена датчиками, которые улавливают замерзание или оттаивание земляного полотна дороги. В итоге диспетчер получает почти полную картину о состоянии дорожной сети. Еще один важный источник информации – данные от пользователей дорог.

«К нам приходят обращения и от ГИБДД и от пользователей. Сегодня во время снегопадов обращений довольно много, уже 8 раз мне звонили», – рассказывает дежурный диспетчер ТУАД Сергей Стафеев.

громенко-2023-01-23_ЗаржецкийА_0078.jpg
Заместитель начальника регионального автодорожного управления Константин Громенко.
«Я, как ответственный горожанин, сегодня несколько раз обращался к городским диспетчерам по поводу состояния дорог в Новосибирске. А для региональных трасс 8 обращений – это много», – разъясняет порядок цифр заместитель начальника регионального автодорожного управления Константин Громенко.

Помимо жалоб на нечищеные трассы к диспетчерам обращаются за помощью: кто-то застрял или замерз на трассе – надо вытащить, эвакуировать и обогреть. Сейчас интеллектуальная система контроля работает на пользу и водителям, и подрядчикам и заказчикам, но вначале её внедрения было большое противодействие, вспоминает Алексей Конкин.

«Было такое настороженное отношение: «Как, нас будут контролировать!». Конечно, были попытки противодействия. И датчики у нас хитрым образом выводили из строя – через резинки вода закачивали внутрь, чтобы они сгорели. Много всего было».

трафик-2023-01-23_ЗаржецкийА_0029.jpg
© Фото VN.ru.

Теперь подрядчики сами пользуются системой, когда надо доказать свою работу. Но главный критерий эффективности новых методов контроля – состояние дорожного покрытия и безопасность, уверен Константин Громенко.

«Подрядчики могут жечь бензин, вручную работать, просто ходить с лопатой, главное – достичь результата, а результат – это безаварийная езда. За последние лет 8 у нас не было случаев ДТП по скользкости. Это очень хороший показатель, мы сохранили жизнь и здоровье людей».

Как заявляют в Территориальном автодорожном управлении, система контроля состояния сети областных дорог сейчас завершена на 90%. Её все время усовершенствуют, внедряют новые технологии. В любом случае, без участия людей – самих пользователей дорог – контроль не будет полным. В ночное время кураторы лично проверяют состояние трасс, невзирая на данные камер видеонаблюдения и датчиков ГЛОНАСС.

Районные СМИ

Новости раздела

18.12.2025 ТРАНСПОРТ

Вечером 17 декабря из-за технического сбоя на южном направлении Новосибирской области произошло массовое нарушение графика движения пригородных поездов. Задержки затронули семь составов, при этом время опоздания некоторых поездов превысило один час.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: