Толстые и шумные велосипеды для «понтов» соблазняют новосибирцев

Толстые и шумные велосипеды для «понтов» соблазняют новосибирцев
Владелец фэтбайка обречен быть в центре внимания на городских улицах. Фото Алексея Танюшина
Вой покрышек по асфальту, огромный вес, неповоротливость и медлительность, высокая стоимость проигрывают желанию покрасоваться и выделиться из толпы. Мода на велосипеды с широкими толстыми колесами для прогулок по бездорожью и снегу – фэтбайки – бросается в глаза на улицах Новосибирска летом 2019.

«Когда шел на обгон незнакомых велосипедистов, один прижался к обочине и в спину крикнул: «Блин, я думал фура тулит!» Звук протектора изрядный на асфальте. Вел сложно наклонить, руль хочет ехать только прямо. Но к этому быстро привыкаешь.

На улице прохожие оборачиваются, фоткают. Это как на Феррари ездить!

Папа на даче тоже пришел в полный восторг. Настолько, что уехал по бездорожью так, что я его найти не мог, не то, чтобы догнать», – пишут отзывы велосипедисты.

Фэтбайк – так называют велосипеды на толстых широких колесах. Предназначены они для катания по труднопроходимой местности – песку, грязи, камням, траве и снегу. Отсюда большой вес, неповоротливость, высокая цена. Всесезонный велосипед для городских дорог актуален разве что зимой. Но все больше фэтбайков стало появляться летом на улицах Новосибирска. 

«Толстячок» – так ласково называют фэтбайк велосипедисты – тяжелее обычного горного велосипеда – 14-20 кг. От 2 до 4 кг приходится только на каждое колесо. Не каждый лифт способен вместить гиганта, а поднимать по лестнице многоэтажки фэтбайк – не самое приятное занятие. 

фото Алексея Танюшина

Разница между обычным велосипедом и фэтбайком сразу бросается в глаза

«Велосипед больше для понтов, по городу степенно катишь, люди головы сворачивают, просят сфоткаться. Вопросы задают – тяжело-не тяжело крутить педали, за сколько купил, – рассказывает велосипедист под ником Семимесячный. – С горки, если разогнаться, покрышки по асфальту гудят, как ЗИЛ двухмостовый. 

Единственная проблема – подъем этой железяки домой на четвертый этаж по ступенькам».

«Будешь в центре внимания всегда. Готовьте ответы на два вопроса: «Сколько стоит?!» и «Сколько весит?!» Еще частый вопрос: «А это от мотоцикла колеса?» – поделился с VN.ru велосипедист по имени Виталий. 

фото Алексея Танюшина

Шины — изюминка фэтбайка. Дело не только в размере, но и в давлении – чем оно ниже, тем больше велосипед не замечает неровности на дороге. «Ширина резины в 10—12 сантиметров дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Да на таких колесах даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство», – рассказывают продавцы в веломагазине «Тест-центр».

Больше всего такие монстры нравятся новичкам и неуверенным велосипедистам, которые уповают на его повышенную устойчивость и плавность.

Стоимость фэтбайка тоже выше обычного велосипеда. В среднем в зависимости от класса велосипеды такого типа стоят от 16 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей. В среднем цена нормального фэтбайка, по словам продавцов веломагазинов, от 40 тысяч рублей и выше.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент