Новое направление сфере образования – обучение с использованием технологий дополненной реальности, объединяющей реальный мир с виртуальными объектами, было представлено исследователями Сибирского государственного университета геосистем и технологий на конференции, состоявшейся в Новосибирске.
Исследователи СГУГиТ Каршия Батырова и Ярослава Пошивайло провели анализ общедоступных приложений с дополненной реальностью, которые применяются студентами в процессе обучения по всевозможным дисциплинам и их краткие характеристики. Они отмечают, что дополненная реальность создает условия для продуктивной визуализации некоторых понятий и явлений, способствует поддержанию связи между реальным и виртуальным мирами. Применение технологии дополнительной реальности позволяет преподавателям вузов замотивировать студентов на результативный образовательный процесс, так как студенты получают новые возможности для визуализации объектов, процессов и сложных концепций, приобретая профессиональные навыки и компетенции.
«В современном мире уровень развития технологий дает возможность внедрить электронную среду в процесс образования, в частности, применять гибридное обучение. Гибридное обучение комплексно сочетает в себе дистанционное и онлайн-обучения. Данная модель соединяет мультимедийные материалы с традиционной работой в аудитории. Виртуальная реальность в сфере образования позволяет получить знания в любом месте и в подходящее время, даже если преподаватель физически находится за тысячи километров. Обучение с применением виртуальной реальности помогает полностью погрузиться в процесс и не отвлекаться на внешние факторы. Такой процесс обучения интересен и в памяти обучающегося остается большее количество информации. Для обучения используются такие технические средства, как очки виртуальной реальности, наушники и датчики, - прокомментировали исследователи.
16+