Для нанесения петроглифов тагарской археологической культуры применялись бронзовые орудия универсальных форм. Некоторые из них сейчас хранятся в Минусинском краеведческом музее имени Мартьянова, установили исследователи.
Рабочий край этих инструментов был остроконечный или в виде зубильного лезвия. Само орудие было либо цельнометаллическое, либо втульчатое, с деревянной рукоятью, параллельной продольной оси инструмента, рассказал младший научный сотрудник лаборатории цифровой археологии Института археологии и этнографии СО РАН Роман Давыдов.
![Фото VN.ru photo_2024-07-25_11-56-19.jpg](/upload/medialibrary/833/hudh7wp99vmjqtp5q1xv8i5pq8xacfkk.jpg)
Ранее мы писали о том, как художник из Новосибирска спасал петроглифы на Алтае. Он накладывал на изображения ткань и делал оттиски с помощью акриловой краски.
При этом каждый год в Сибири находятся не желающие спасти наследие предков, а желающие создать на скалах «что-то новенькое». В июле 2024 в Горном Алтае опять поймали очередных любителей «наскальной живописи», ими оказались приезжие из Новосибирска. Роли разлетелся по соцсетям: вандалов забросали гневными комментариями.
Комментарии