Тариф 28 рублей за проезд необходим, говорят перевозчики

Проезд в автобусах Новосибирска должен стоить 28 рублей. Такое мнение выразили коммерческие перевозчики. Средний возраст машин, которые сейчас работают на маршрутах, превышает 10 лет. Денег на обновление парка не хватает, поэтому приходится  постоянно ремонтировать  старые автобусы. И желаемую прибыль бизнес не приносит. Поддерживают ли инициативу предпринимателей муниципальные власти, узнали корреспонденты ОТС.

База одного из крупнейших коммерческих перевозчиков города. На СТО - несколько машин, которые сейчас ремонтируют. У автобуса, что работает на маршруте №28 - жилмассив Родники-«Пригородный простор» - недавно начались проблемы с двигателем. Машина 2006 года выпуска.

- На данный момент на этом автомобиле менялась ГБЦ, то есть, головка блока цилиндров, они пришли в негодность. Решили поменять на новые. В течение двух дней ремонт будет сделан, автобус выйдет на линию возить пассажиров, - говорит моторист Николай Млинченко.

Ремонтировать старые машины вынуждены многие коммерческие перевозчики. За последние два года обновляли парк единицы предпринимателей. Неудивительно - автобус с конвейера, который оборудован пандусом для маломобильных пассажиров, обходится в восемь с лишним миллионов рублей. С учетом дороговизны топлива и запчастей, чтобы бизнес был рентабельным, тариф в Новосибирске, по мнению перевозчиков, нужно поднять сразу до 28-ми рублей. Сейчас цена 19.

- Чтобы купить такой автобус, 262 000 рублей в месяц понадобится только на лизинговые платежи. Если взять эквивалент в билетах, то нужно продать более 500 билетов в день, только чтобы погасить лизинг, - говорит коммерческий перевозчик Сергей Куликов.

Обычно поток пассажиров меньше. В муниципальном управлении перевозок парируют, что расчеты коммерсантов не всегда верны. Бизнесмены не показывают чистую прибыль, поэтому сумма 28 рублей слишком велика. Тем не менее, городские власти поддерживают идею повышения тарифов. Их расчеты - 26 рублей.

- С таким тарифом мы выживаем, и муниципальные перевозчики выживают. Никакого развития быть не может. Мы только сможем поддержать на какое-то время работоспособность отрасли. Дальнейшее развитие инвестиционных проектов связано с тарифной политикой, - говорит и. о. начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Андрей Куликов.

Тем не менее, решение об изменении тарифов на проезд принимают в областном правительстве. Добавим, на днях руководство Новосибирского метрополитена предложило повысить стоимость проезда до 23-х рублей.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент