«Электронный проездной» одобрен правительством

«Электронный проездной» одобрен правительством
Новосибирской системе «Электронный проездной» исполнилось 3 года. Сегодня по транспортным и социальным картам горожан обслуживают метрополитен и более 1800 транспортных средств на 270 городских маршрутах: муниципальные и коммерческие автобусы, троллейбусы и трамваи. Транспортными картами пользуются около 550 тысяч новосибирцев, а ежемесячное количество поездок по всем типам карт превышает 10 миллионов.


За три года совместный проект мэрии Новосибирска и РПС «Золотая корона» был отмечен множеством наград и рекомендован различным регионам России. Так, на выставке «Транспорт России-2008» премьер-министр РФ Владимир Путин отметил, что опыт использования электронной транспортной карты, разработанной в Новосибирске, нужно изучить для комплексного внедрения в других регионах России.

Реализация новейшей информационной технологии в столице Сибири началась летом 2006 года по постановлению мэра Новосибирска Владимира Городецкого. Запуск системы был осуществлен в кратчайшие сроки: уже в начале августа проект «Электронный проездной — Новосибирск» стартовал. Первыми к системе безналичной оплаты присоединились метрополитен и муниципальный наземный электротранспорт — более 450 трамваев и троллейбусов.

«Единые транспортные карты» (ЕТК) стали принимать к оплате проезда в общественном пассажирском транспорте 1 августа 2006 года. За прошедшее время электронные проездные стали для горожан обычным платежным инструментом, функциональным электронным транспортным кошельком, призванным упрощать и удешевлять оплату поездок в общественном транспорте. В Новосибирске эмитировано 300 000 «Социальных карт», более 150 000 «Единых транспортных карт», 35 000 «Карт школьника» и 60 000 «Студенческих карт».

Система развивалась не только за счет количества подключенного транспорта и проданных карт: технология делала доступной безналичную оплату для всех социальных слоев. В сентябре 2006 года появились «Студенческие карты», их владельцами стали сразу 28 тысяч учащихся, а уже в ноябре свою личную транспортную карту получили школьники столицы Сибири. Теперь учащиеся школ и вузов Новосибирска получили возможность оплачивать проезд с 50-процентной скидкой. Подключение «Социальных карт» в январе 2007 года стало знаменательным событием для 200 000 социальных льготников города. Технология позволила осуществлять революционные нововведения: новосибирские транспортные карты впервые в России стали единым электронным кошельком для наземного транспорта и метро, а студенты получили возможность безлимитного проезда.

Социальный аспект при реализации стратегии развития системы «Электронный проездной» был и остается ключевым для администрации Новосибирска и играет не менее важную роль, чем аспект экономический. Во многом благодаря этому система «Электронный проездной» развивается в городе очень активно — она выгодна горожанам, как пассажирам, так и бизнесменам, организующим пассажирские перевозки. К системе регулярно подключаются новые маршруты, что позволяет постоянно расширять сеть обслуживания на транспорте. Система «Электронный проездной» настолько прочно вошла в жизнь горожан, что уже каждый второй житель ежедневно оплачивает проезд по пластиковым картам, а после ввода дифференцированной системы оплаты проезда в 2009 году администрация города не только сохранила скидки для пользователей карт, но и увеличила их.

Система «Электронный проездной» приносит ощутимую экономическую выгоду городу. «Убытки муниципальных транспортных предприятий Новосибирска сократились за последние три года в 10 раз, — подчеркивает первый заместитель мэра Андрей Ксензов.

— Благодаря внедрению проекта «Электронный проездной» решены многие экономические проблемы муниципального транспорта. Впервые удалось учесть фактический объем перевозок пассажиров, в том числе студентов, школьников и граждан, имеющих право на меры социальной поддержки».

«Электронный проездной» успешно действует в шести регионах России, — отмечает руководитель Управления транспортных и социальных карт Российской платежной системы «Золотая корона» Александр Гришин. — Но проект «Электронный проездной» — Новосибирск» для нас самый крупный и самый важный, на него равняются и стремятся тиражировать другие регионы. Проект развивается успешнее и эффективнее других во многом благодаря тому, что в Новосибирске инновационные проекты пользуются всесторонней поддержкой руководства города и области, а пассажирские предприятия демонстрируют большую заинтересованность в автоматизации отрасли».
Поделиться:
Копировать