Яндекс.Метрика

Бюджет областного министерства ЖКХ урезан втрое

Бюджет областного министерства ЖКХ урезан втрое
Потребностей много, а вот денег — наоборот. Такова особенность «сложения» нового главного финансового документа. Как говорят, не сложение, а сплошное вычитание. Законодатели рассмотрели проект плана социально-экономического развития и бюджета Новосибирской области на 2016 год и период 2017 и 2018 годов.

Бюджет министерства ЖКХ региона урезан втрое. Больше других секвестированы программы газификации и «Чистая вода»

Потребностей много, а вот денег — наоборот. Такова особенность «сложения» нового главного финансового документа. Как говорят, не сложение, а сплошное вычитание. Законодатели рассмотрели проект плана социально-экономического развития и бюджета Новосибирской области на 2016 год и период 2017 и 2018 годов.

Чтобы обеспечить финансами строительство и жилищно-коммунальное хозяйство на уровне уходящего года, региону не хватает ресурсов. Впрочем, текущая ситуация не лучше.

Есть три главных блока, на которых намерено сосредоточиться в своей работе региональное министерство ЖКХ. Их обозначил министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Евгений Ким на заседании комитета Законодательного собрания региона по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам. Во-первых, это создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Подразумеваются переселение жителей аварийных домов, капремонт, развитие газификации, устранение дефицита водоснабжения. Второй блок — развитие энергетики и повышение энергоэффективности, третий — защита от чрезвычайных ситуаций.

Хватит ли региону финансов, чтобы выполнить поставленные задачи?

— Если бюджет министерства ЖКХ урезали в три раза, бюджеты программ газификации и обеспечения чистой водой — в десять раз, как быть муниципальным образованиям, которые сделали за свой счет проекты газо- и водообеспечения, потратив значительные средства? — спросил заместитель председателя комитета Дмитрий Козловский.

Заместитель председателя правительства области — министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко пояснил, что основная задача в том, чтобы завершать строительство объектов, начатых ранее. Программы газо- и водоснабжения в числе приоритетных, и как только появятся средства, развитие этих направлений продолжится.

Подытоживая обсуждение, председатель комитета Законодательного собрания региона по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Николай Мочалин поинтересовался: почему, когда денег в бюджете меньше, приоритетов становится больше? Представители исполнительной власти ответили, что в расчет принято дополнительное финансирование.

— Мы выделили для себя две задачи: обеспечивать социальную стабильность и развитие экономики, — пояснила глава минэкономразвития региона Ольга Молчанова. — Они и являются приоритетами. Но это не значит, что мы будем делить имеющиеся средства. Наоборот, те, которые дополнительно поступят в бюджет, будем направлять именно на развитие.

Депутаты приняли решение внести проекты документов в первом чтении на рассмотрение сессии Законодательного собрания.


КОММЕНТАРИИ
Вадим АГЕЕНКО, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам (КПРФ):
— Можно вспомнить, как в 90-е годы бюджет области составлялся на один год. Вопрос о возвращении трех- и пятигодичных планов начали поднимать законодатели. Крупный бизнес также настаивал, чтобы бюджет планировался на пять лет. Ведь чтобы развивать отрасль, нужно понимать, куда будем двигаться. Предложения законодателей и бизнеса необходимо учитывать, потому что в конечном итоге бюджеты принимаются не для конкретного министра, не для правительства, а для того, чтобы область жила и работала.

Евгений ПОКРОВСКИЙ, депутат Законодательного собрания Новосибирской области («Единая Россия»):
— Чем больше получаем, тем больше потребляем, это и школьнику понятно. Возможно, государственные действия помогут людям почувствовать себя сегодня защищенными, чтобы население не складывало деньги в «кубышку», а участвовало в процессе потребления товаров и услуг. Не только поддержка ипотеки, но и помощь в самых разных направлениях могла бы сыграть существенную роль.

Игорь УМЕРБАЕВ, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению («Справедливая Россия»):
— Законодатели стоят перед сложным выбором. С одной стороны, мы не должны допустить уменьшения расходов на социалку, резкого снижения уровня жизни населения. А с другой стороны, отлично понимаем: если будем сокращать инвестиции в строительство, промышленность, сельское хозяйство, это все равно приведет к снижению темпов развития экономики, сокращению социальных расходов. Ситуация сложная, и задача в том, чтобы удержаться на плаву, выиграть время.

СПРАВКА
В проекте областного бюджета прогноз собственных доходов на 2016 год составляет 91,6 миллиарда рублей. В структуре доходов первое место занимает налог на доходы физических лиц, затем идут налог на прибыль, акцизы на алкогольную продукцию, налог на имущество организаций.

Поделиться:
Копировать