Новосибирск 4.7 °C

ОАО «Новосибирскэнергосбыт»: мы работаем для наших клиентов!

18.10.2014 00:00:00

Помимо основной энергосбытовой деятельности, ОАО «Новосибирскэнергосбыт» оказывает комплекс дополнительных услуг и развивает агентскую деятельность на территории Новосибирска и Новосибирской области. Об особенностях работы предприятия в качестве агента рассказала директор по реализации энергии ОАО «Новосибирскэнерго¬сбыт» Татьяна Викторовна Семенцова.

— Татьяна Викторовна, что такое агентская деятельность и каким образом ОАО «Новосибирскэнергосбыт» ее осуществляет?

— Под агентской деятельностью подразумевается организация работы по заключению договорных отношений с юридическими и физическими лицами, по начислению за жилищные и коммунальные услуги, по востребованию дебиторской задолженности, а также открытие сети пунктов приема платежей и развитие сервисов для клиентов.

Наша практика агентской деятельности началась в 2012 году и успешно продолжает развиваться и внедряется на все территории Новосибирской области. На сегодняшний день мы уже имеем более десяти агентских договоров. Условия агентского договора достаточно гибкие и могут различаться в зависимости как от исходных данных, так и от пожеланий заказчика. Процесс заключения договора и собственно начало работы занимают от одного до трех месяцев.

— При проведении этой работы наверняка возникают трудности?

— Заключение агентского договора и организация всей указанной деятельности претерпевает определенные сложности. В первую очередь они связаны с тем, что когда мы заходим на территорию, мы часто наблюдаем отсутствие предусмотренных действующим законодательством договорных отношений с юридическими и физическими лицами. Кроме того, сталкиваемся с неправильными начислениями, отсутствием достаточного количества пунктов приема платежей с удобным графиком работы, отсутствием пунктов приема граждан по решению возникающих вопросов, связанных с начислением и проведением оплат, отсутствием автоматизации. И, конечно же, отмечаем отсутствие работы по востребованию задолженности. Именно такая ситуация приводит к плохим результатам работы предприятий ЖКХ.

— Татьяна Викторовна, расскажите, каким образом решаются все перечисленные сложности?

— После начала работы мы полностью автоматизируем процесс произведения начислений за жилищные и коммунальные услуги и принятия денежных средств за отпущенные услуги. Автоматизация ОАО «Новосибирскэнергосбыт» находится на самом высоком уровне: это система платежей и переводов ОАО «Новосибирскэнерго¬сбыт», информационная система по работе с юридическими лицами «Гермес» и программный комплекс для работы с населением «Сирена». Кстати, системы «Гермес» и «Сирена» используются не только в ОАО «Новосибирскэнергосбыт», но и в ряде других компаний для автоматизации деятельности по сбыту электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведения, расчетов за жилищные и прочие коммунальные услуги. Эти системы позволяют клиентам через Интернет контролировать свои расчеты, передавать показания приборов учета, оформлять счета-фактуры, подавать заявки на обслуживание и многое другое. Таким образом, данные сервисы существенно повышают качество обслуживания клиентов.

Далее мы организуем автоматический прием платежей через разветвленную сеть пунктов приема платежей, для этого привлекаем все имеющиеся на данной территории пункты (отделения банков, почты, кассы управляющих организаций), в том числе уже имеющиеся кассы ОАО «Новосибирскэнергосбыт». Необходимо отметить, что со всеми пунктами приема платежей у ОАО «Новосибирскэнергосбыт» разработан и успешно используется единый протокол oнлайн-обмена данными. Пункты приема платежей мгновенно получают информацию о состоянии расчетов физического лица, имеют возможность принять показание и в режиме oнлайн произвести расчет. ОАО «НЭС» также в режиме реального времени получает информации о платеже. Одновременно предприятие проводит анализ договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, и приводит все договоры в соответствие с действующим законодательством для минимизации рисков.

При удобной и эффективной организации взаимодействия с клиентами очень важный вопрос — развитие сервисов предприятия, список которых постоянно дополняется и совершенствуется. К их числу относятся:
- система «Сервис» для юридических лиц, которая содержит подробную информацию о состоянии расчетов за коммунальные услуги, дает возможность передачи показаний приборов учета, позволяет задать вопрос специалисту предприятия онлайн и произвести другие полезные функции;
- система «Сервис-Население» для взаимодействия с физическими лицами, при помощи которой можно контролировать состояние своего лицевого счета, передавать показания по электроэнергии, произвести оплату за потребленную электроэнергию с помощью банковской карты;
- приложение «Сервис-Население» для смартфонов и планшетов с операционной системой «Андроид»;
- различные способы передачи показания (в личном кабинете или на главной странице сайта новосибирскэнергосбыт.рф без регистрации, через СМС на номер 8-903-767-65-45, по кнопочному телефону (383) 216-04-16 для жителей Новосибирска и телефону 8-800-2003-123 для жителей Новосибирской области или при личном обращении в офис в срок с 23-го по 26-е число каждого месяца).

Следует отметить, что с учетом совместной работы нашего предприятия и администрации района либо управляющей компании инициируется голосование граждан по организации и осуществлению приема платежей напрямую в адрес ресурсоснабжающей организации, а ОАО «Новосибирскэнергосбыт», выступая как агент, обеспечивает прием прямых платежей.

— Татьяна Викторовна, какие преимущества дает компании заключение агентского договора с ОАО «Новосибирскэнергосбыт»?

— Первое, что необходимо особенно отметить: заключение агентского договора положительно влияет на экономику предприятия, так как для предприятия ЖКХ или УК нет необходимости в привлечении дополнительного персонала, а главное, в результате нашей деятельности как агента дебиторская задолженность значительно снижается. Так, по МУП КБУ с момента вхождения в агентскую деятельность ОАО «Новосибирскэнергосбыт» удалось добиться снижения дебиторской задолженности на 1 октября 2014 года по физическим лицам на 19,8 процента, по юридическим лицам снижение дебиторской задолженности составило более 20 процентов. Это позволило МУП КБУ существенно сократить свою задолженность перед кредиторами.

ОАО «Новосибирскэнергосбыт» имеет разветвленную сеть офисов по обслуживанию клиентов на всей территории Новосибирской области, в которых для удобства наших клиентов организован прием граждан, где они могут получить разъяснения от специалистов предприятия и получить ответы на все обращения.

Для того чтобы заключить агентский договор на те или иные виды работ с ОАО «Новосибирскэнергосбыт», необходимо обратиться в ближайший офис предприятия, расположенный в вашем районном центре, и оформить заявку. Адреса офисов можно увидеть на сайте новосибирскэнергосбыт.рф.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: