Жительница Новосибирска Ольга купила телефон в прошлом году за 20 тысяч рублей. Дорогую покупку решила застраховать прямо в магазине. Заплатила 4 тысячи. Через некоторое время случайно разбила телефон и обратилась в страховую компанию. Ремонт оценили в 8 тысяч. Но вместо того, чтобы починить гаджет, девушке выставили счет.
«Я попросила, чтобы эти деньги мне перечислили на счет, который я указала, потому что я хочу ремонтировать в другой компании. Они мне сказали, что это невозможно. Возможно только ремонтировать в их компании, и я еще должна заплатить 2600 рублей, так как произошел износ телефона – 63 процента», – рассказала жительница Новосибирска Ольга Голышева.
Ольга позвонила по телефону горячей линии компании-производителя, где сообщили: ремонт обойдется в 2 тысячи рублей. Разницу с первоначальными данными жительница Новосибирска объясняет так.
«Я усматриваю какие-то мошеннические действия со стороны страховой компании и компании, у которой я купила телефон. Думаю, что они находятся в сговоре и просто хотят заработать еще дополнительно, помимо страховки», – считает жительница Новосибирска Ольга Голышева.
Журналисты ОТС встретились с представителями новосибирского офиса страховщика. Сначала общаться с нами не хотели, ссылаясь на необходимость согласования с Москвой. Но, спустя время, один из сотрудников заявил: страховая компания права. А наладить телефон за 2 тысячи рублей нереально.
«Если она пользовалась телефоном полгода, мы несем ответственность всего 50 процентов. Поэтому ей нужно было доплатить свою часть суммы, все», – сообщил сотрудник офиса страховой компании «Зетта» Евгений Уваров.
Эксперт в области страхования рассказывает: в последние годы к нему часто обращаются за помощью в аналогичных случаях. Уверен: проблема в невнимательности страхователя.
«Мы недавно столкнулись с тем, что реально страховой полис выдали о страховании не телефона, а владельца этого телефона от несчастного случая. Владелец был уверен, что застрахован сам телефон, а был застрахован сам владелец», – рассказал председатель новосибирской общественной организации по защите прав потребителей страховых услуг Олег Попов.
Наш собеседник призывает тщательно читать то, что написано в договоре страхования. Проверить нужно пункты, где указано: от чего застрахован телефон, на какой территории действует страховка и как будут производить ремонт или выплату ущерба. Олег Попов полагает – страховые компании стелют себе соломку, пытаются обезопасить от рисков.
«Свои уловки они очень четко стали прописывать в правилах, и теперь уже нам надо, как клиентам, как потребителям, становиться умнее и переставать быть, грубо говоря, бабушками из девяностых, когда все слушали и ничего не читали», – отметил Олег Попов.
Эксперт пообещал разобраться в случае Ольги Голышевой. Но успеха не гарантирует: трудно помогать, когда клиент невнимателен к договорам, которые подписывает.