«Все объекты по концессии должны быть запущены одновременно, поэтому отдельно запускать трамвайную эстакаду мы не можем», – сообщили VN.ru в ГК «ВИС». Самая длинная в России трамвайная эстакада протяженностью 845 метров станет частью левобережной развязки мостового перехода через Обь в створе улицы Ипподромской. Сооружение позволит исключить пересечение трамвайного и автомобильного движения на площади Труда – из-за постоянных пробок её прозвали Кольцом ада.
Чтобы пропустить трамваи через зону строительства моста на площади Труда постоянно работают два регулировщика. «Помимо этого, трамвай едет определённую дистанцию по однопутке. То есть трамваи вынуждены ждать друг друга, чтобы проехать по этому участку вдоль строящейся эстакады. Это, естественно, вызывает у нас неудобства. То, что сдачу эстакады перенесли на неопределённое время, это, конечно, достаточно неприятно, особенно в зимний период. Мы надеялись, что до зимы все-таки будет что-то сделано», – сообщил VN.ru заместитель начальника городского управления пассажирских перевозок Михаил Никулин.
Как ранее заявляли в мэрии Новосибирска, после запуска эстакады изменится и скорость, и расписание движения трамваев. Левобережные трамвайные маршруты №2 и №8, которые идут на «Чистую слободу» будут изменены. «Мы уравняем количество вагонов на этих маршрутах. Сегодня на двойке работает 6 единиц, а на восьмёрке 4. Мы планируем со следующего года установить по 6 расписаний на каждый маршрут и пустить их встречно», – сообщил ранее заместитель начальника городского УПП Михаил Никулин.
Трамвай №2 сейчас идет с жилмассива «Чистая слобода» до площади Маркса через улицу Вертковская. Трамвай №8 также идет с Чистой слободы до площади Маркса через, но через улицу Широкая.
Напомним, 4-й мост в Новосибирске испытали гружеными КамАЗами. Сооружение должны были сдать 6 декабря 2023 года, разрешение на строительство моста продлили до 6 декабря 2025 года.