Первая металлическая подставка под стеклянный стакан появилась в музее в 2000 году. Три ненужных в современном быту подстаканника передала местная жительница Валентина Филипповна Панина: два – в паре, один – с надписью «Волгоград».
Творческий коллектив вместе с директором Игорем Чеха быстро пополнили музейный фонд: что-то отыскали дома или у знакомых. В начале 2010 года еще один подстаканник с гравировкой «Волгоград» принес в музей местный житель. Есть на выставке металлические подставки с накладной эмблемой, словно с брошью - это самый редкие экспонаты. Сейчас в фонде музея хранятся 25 подстаканников, 20 из них – на выставке.
«Большинство предметов произведены с 60-х по 80-е годы. Они уже имеют историческую ценность, потому что являются наследием советской культуры. Думаю, выставка поможет нам пополнить фонд, - рассказала VN.ru хранитель фонда Краснозерского художественно-краеведческого музея Юлия Перкова.
Исторически подстаканники использовались в нашей стране как сувенирная продукция, особые изделия украшались серебром, позолотой, приобретали оригинальность и ценность. Практически все предметы подставки выполнялись методом чеканки. Даже металлические подстаканники были недешевыми. На выставке представлены экземпляры от полутора до двух рублей. Чаще всего они хранились в буфетах и представляли собой больше «выставочный» домашний экземпляр.
На территории Краснозерского района расположены железнодорожные станции Краснозерская в селе Половинное и Зубково. Но и этот факт не сделал подстаканники неотъемлемой частью сервировки стола для краснозерцев. Хотя, отмечают экскурсоводы, гости музея рассказывают, как пили чай из красивых стаканов. В конце прошлого года на выставке побывал житель из Половинного. Позже он принес несколько подставок, которые принадлежали его бабушке, работавшей проводницей на железной дороге. И говорит, что вкус чая из посуды в подстаканнике совсем другой.
Добавим, ностальгия по советским временам делает особенно популярными тематические выставки. Так, накануне Нового года жители Багана приходили в музей, чтобы послушать пластинки и посмотреть черно-белый телевизор – все как в советском детстве. Комнаты квартиры были условно разделены на две эпохи: 60-е и 80-е, а выставочный зал украшен портретами кумиров эпохи 70-80-х: Владимира Высоцкого и Софии Ротару.