Станция «Заельцовская» на сегодня является второй по пассажиропотоку станцией Новосибирского метрополитена – 12,3% от общей перевозки. В 2021 году среднесуточная перевозка пассажиров составила 25,4 тыс. в сутки.
«А всего за 30 лет было перевезено более 317 миллионов пассажиров», - уточнил пресс-секретарь Новосибирского метрополитена Владимир Кузменкин.
Официально станции «Гагаринская» и «Заельцовская» были приняты в эксплуатацию 2 апреля 1992 года. Но уже сегодня, в честь исторического события, работники метрополитена вышли на службу в парадной форме и белых рубашках.
Примечательно, что изначально «Заельцовскую» планировали назвать «Площадь Калинина». Ее и «Гагаринскую» планировалось сдать в 1990 году, однако в связи с перебоями в финансировании и поставками материалов выполнить эту задачу в срок не удалось.
Архитектурное решение «Заельцовской» выполнено в открытом стиле с повышенным сводом платформенного участка, в результате чего из вестибюлей полностью виден посадочный перрон. Строительство станции началось в январе 1988 года. Практически сразу метростроевцы столкнулись с проблемой: дело в том, что уровень грунтовых вод оказался выше проектного, и из разработанного котлована приходилось постоянно откачивать воду.
Стены «Заельцовской» облицованы белым мрамором «Коелга», а полы красно-бордовым гранитом. Длина трехленточного эскалатора - 18 метров.
Ровно 30 лет назад в Новосибирске проходило Всероссийское совещание мэров крупнейших городов страны. Поэтому на торжественном открытии «Заельцовской» присутствовали мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак и мэр Москвы Гавриил Попов. Администрацией самого Новосибирска в те года руководил легендарный Иван Индинок.
Следующую станцию метро в Новосибирске открыли только через 8 лет. И это была станция Дзержинской линии — «Маршала Покрышкина». А вместе с ней был запущен в эксплуатацию правый перегонный 1,58 километровый тоннель до станции «Площадь Гарина-Михайловского».