До конца 2020 года из бюджета в ФДФ будет перечисляться меньше денег: в 2018 году – 54%, в 2019-м – 37%, в 2020-м – 36%. Таким образом Минфин предлагает закрепить законопроектом показатель в 36% на постоянной основе, пишут «Известия».
Сейчас, согласно Бюджетному кодексу, в ФДФ должно поступать 83% от таких платежей. Если документ примут, через три года ФДФ, который был создан для ремонта и содержания автотрасс государственного значения, может недополучить 340 миллиардов рублей.
В Минтрансе РФ не видят рисков в сокращении трансфертов в дорожный фонд. Свою позицию в ведомстве объяснили переходом с 2014 года на стопроцентное финансирование федеральных трасс по установленным на их содержание и ремонт нормативам.
Акцизы на автомобильное топливо и масла всегда были источником финансирования только дорожной инфраструктуры. Поэтому будет довольно странно, если эти деньги направят на какие-то другие цели, отметил завкафедрой проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Павел Поспелов.
По словам эксперта, финансирование этой отрасли через отдельные фонды – международная практика. Однако в развитых странах ими управляет не правительство, а профильные общественные организации, формирующие стратегию развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Трассам изменят бюджет: дорожный фонд недополучит 340 млрд от акцизов».
В середине сентября врио министра транспорта НСО Анатолий Костылевский обрушился с критикой на искитимских дорожников, которые при ремонте дороги «нарушили все, что можно нарушить». В ответ главный инженер заявил, что на самом деле все работы проделаны качественно, и демонтажа новой дороги не потребуется.